Хроника катастрофы Costa Concordia и ее последствия для круизного рынка: фото и видео
14.01.2012  21:38 35114

Хроника катастрофы Costa Concordia и ее последствия для круизного рынка: фото и видео

Итальянский круизный холдинг «Costa Cruises» вернет полную стоимость круиза и дополнительных расходов, связанных с перелетом до места его начала, всем тем туристам, которые бронировали морское путешествие на затонувшем в пятницу лайнере Costa Concordia. А тех туристов, которые уже успели прилететь для посадки на лайнер или прилетят в Италию в воскресенье, разместят на других лайнерах «Costa Cruises», выполняющих аналогичные маршруты по Средиземноморью. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказала Наталья Андронова, руководитель круизной компании «Атлантис Лайн», одного из приоритетных партнеров «Costa Cruises» в России.

По данным эксперта, на данный момент процент таких отказавшихся от морских круизов туристов достиг 10%, что немного на фоне волны негативной информации о катастрофе. Исходя из того, что в результате инцидента количество жертв минимально, специалисты круизного рынка полагают, что спад спроса на морские путешествия будет незначительным и кратковременным.

Напомним, что под самый конец пятницы, 13-го января, примерно в 23:00 по московскому времени гигантский круизный лайнер Costa Concordia напоролся на риф неподалеку от острова Джильо напротив побережья Тосканы в территориальных водах Италии. Судно получило огромную рваную пробоину длиной 70 метров и шириной около двух, и сразу же начало тонуть, накренившись более чем на 80 градусов. На данный момент большая часть лайнера уже ушла под воду. На момент катастрофы на борту судна находились 4’234 человека, среди них - 108 российских туристов. Большинство пострадавших удалось спасти, в том числе – всех россиян, которых круизная компания временно разместила в городе Сан Стефано (Гроссето) и в отеле Hilton Rome Airport. По последним данным, в результате катастрофы погибло три человека, 50 получили ранения, а 70 считаются пропавшими без вести, поиск которых продолжают спасатели. По некоторой информации, из всех российских туристов, находившихся в момент инцидента на борту Costa Concordia, двое до вечера субботы так и не вышли на связь ни с российским консульством в Риме, ни со своими российскими туроператорами.

Из подробностей катастрофы, о которых успели сообщить итальянские СМИ, известно, что инцидент произошел через несколько часов после отправления Costa Concordia из порта Чивитавеккья в Савону, в то самое время, когда туристы ужинали в ресторанах. В это время раздался грохот, после чего на всём корабле отключилось электричество, а сам он резко накренился вправо. По утверждению местной прессы, экипаж не сразу сообщил туристам о происшествии, поэтому на борту началась паника. «Это была сцена из фильма «Титаник», - приводят слова некоторых туристов итальянские СМИ. Лишь через некоторое время было объявлено о необходимости надеть спасательные жилеты и выйти на верхнюю пальбу. К тому моменту судно уже сильно накренилось, из-за чего некоторые туристы даже упали за борт. В полную силу операция по эвакуации пассажиров началась лишь глубокой ночью, после того, как дальнейшее продвижение судна к мелководью у острова Джильо, предпринятое капитаном Франко Скеттино, стало невозможно из-за чрезмерного крена. По версии капитана лайнера, судно напоролось на скалы, необозначенные на картах. При этом в интервью итальянским телеканалам капитан утверждает, что от заданного курса лайнер не отклонялся, а этим маршрутом проходил регулярно, выполняя аналогичные круизы (фотоленту со снимками наиболее трагичных моментов крушения Costa Concordia смотрите на ТУРПРОМе по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/photoalbum/1053/).

Тем не менее, о точных причинах катастрофы пока ничего неизвестно, но, по мнению экспертов, на лайнере такого класса это могло быть лишь стечением целого ряда практически невероятных обстоятельств. «Вся современная история морских круизов говорит о том, что это один из самых безопасных видов отдыха. На кораблях такого класса практически ни разу не случалось никаких инцидентов. И хотя случившаяся катастрофа стала для всего круизного рынка настоящим шоком, тем более что она произошла без видимых причин при полном штиле, отличной погоде и в прекрасно изученном капитанами судоходном месте, я не думаю, что спрос на круизные туры из-за этого существенно снизится. Падение спроса будет, но оно будет локально по времени и некритично как для холдинга «Costa Cruises», так и для всего круизного рынка», - считает Наталья Андронова. По мнению эксперта, от морских круизов откажутся, прежде всего, те туристы, которые планировали такие туры, но никогда в круизах ещё не были и не представляют системы безопасности на современных лайнерах, а также те, кто в принципе некомфортно чувствует себя во время морского плавания.

НАША СПРАВКА: Огромный круизный лайнер Costa Concordia 4* размером с авианосец и стоимостью в 450 млн евро был построен в Италии в 2006 году по заказу круизной корпорации Costa Cruises. Крёстной матерью лайнера стала чешская супермодель Ева Герцигова. Примечательно, что при спуске лайнера на воду традиционная бутылка шампанского не разбилась о его борт с первого раза. В 2008 году после того, как корабль в порту Неаполя врезался в пирс и получил пробоину выше ватерлинии, он был реконструирован. Корабль Costa Concordia имел 15 палуб, 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов и предоставлял гостям 1'450 комфортабельных кают. Последний круизный маршрут лайнера, имевший название «7 Night Winter Mediterranean, Savona Roundtrip», что в переводе означает «7 ночей зимнего Средиземноморья, туры вокруг Савоны», предполагал заход в порты нескольких итальянских городов, а также в Барселону и Марсель. Подробное описание лайнера, а также отзывы туристов о нём читайте на странице https://www.tourprom.ru/cruise/costa_cruises/costa_concordia/. Судами-близнецами являются Carnival Splendor, Costa Pacifica, Costa Favolosa, Costa Fascinosa и Costa Serena.

Фотоподборку самых шокирующих кадров о катастрофе лайнера Costa Concordia смотрите по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/photoalbum/1053/. А видео затонувшего лайнера смотрите по ссылке https://www.tourprom.ru/tv/show/468/ в рубрике ТУРПРОМ-ТВ.

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости