По сравнению с прошлым годом спрос на Гоа сильно вырос, горящих туров не предвидится
13.01.2012  17:09 17174

По сравнению с прошлым годом спрос на Гоа сильно вырос, горящих туров не предвидится

Картина продаж туров в Индию в этом зимнем сезоне складывается значительно лучше, чем год назад. Напомним, что уже в начале января 2011 года туроператоры выступили за сокращение количества рейсов в курортный Гоа. Сейчас же необходимости в оптимизации существующих рейсов нет, так как продажи проходят на фоне баланса спроса и предложения. Очевидно, что индийскому направлению существенно помогла «революция» в Египте, переориентировавшая многих туристов на альтернативные курорты.

«Безусловно, этот туристический сезон по Индии кардинально отличается о прошлогоднего. Спрос держится на довольно высоком уровне, об этом говорит отсутствие горящих туров. Поэтому полностью отпал вопрос с сокращением перевозки, как это было в прошлом году. Весь заявленный объем «воздуха» со стороны «Трансаэро» и «Аэрофлота» вполне отвечает текущему спросу, и корректировки перевозки не требуется», - считает Людмила Пучкова, президент туркомпании «Ланта-тур вояж». Более того, на некоторые популярные заезды спрос был настолько высок, что у игроков даже возникали идеи о расширении существующих полётных программы. Впрочем, дабы снизить риски, от этих проектов было решено отказаться. «В этом сезоне продажи по Индии идут действительно неплохо, спрос вполне сбалансирован и разговоров о сокращении перевозки не ведется, в отличие от прошлого года. На некоторые даты перевозку можно было бы даже и расширить», - подтвердил Дмитрий Мазуров, гендиректор туркомпании «Санрайз Тур»

Однако не все участники рынка считают спрос и предложение по Гоа сбалансированными, полагая, что текущий объём перевозки в постновогодний период необходимо скорректировать. «Несмотря на то, что в этом сезоне Индия продается действительно гораздо лучше, чем в прошлом году, до идеала ещё далеко. Предложения от операторов всё равно превышают спрос. Легкий переизбыток перевозки чувствуется», - отметил Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам туркомпании «ИнтАэр». По мнению эксперта, это происходит в основном даже не из-за борьбы за рынок Гоа между туроператорами, а из-за конкуренции между самими туристическими направлениями, оттягивающими друг у друга потенциальных туристов.

Любопытно, что в этом году, на фоне существенного увеличения своего парка дальнемагистральных самолетов, «Трансаэро» и «Аэрофлот» ещё более жестко стали препятствовать туроператорам корректировать полетные программы в сторону их сокращения. «Например, «Трансаэро» грозится заносить туроператоров, желающих сократить свои блоки по Гоа, в некий «черный» список. В будущем такие компании будут иметь худшие условия сотрудничества с перевозчиков по сравнению с другими операторами. У «Аэрофлота» иная политика, впрочем, также направленная против любых возможных сокращений: перевозчик позволяет игрокам уменьшать блоки, но штрафные санкции за это настолько высоки, что туроператорам финансово выгоднее продолжать полеты с пустыми креслами, чем сокращать места», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представитель одной из туроператорских компаний на условиях анонимности. По мнению эксперта, перевозчики вынуждены прибегать к таким мерам, т.к. для обслуживания лизинговых и кредитных платежей по новым самолетам им необходимо их максимально загружать.

Автор: Ратмир Романов

Подписаться на новости