В 2012 году британские туристы устремятся в Эстонию и Россию
«Исход» британских туристов с берегов туманного Альбиона предрекает в ближайшие годы крупнейший в Европе портал по продаже авиабилетов Skyscanner. В своем обзоре о перспективах развития туристических направлений в 2012 году (Travel Trends Report – 2012) он называет Эстонию, Россию, Ирак и Кабо-Верде в числе лидеров британского туристического рынка. Сайт, специализирующийся, в частности, на рейтинге авиакомпаний и их услуг и насчитывающий 15-миллионную (а то и больше) аудиторию пользователей в месяц, проанализировал обширную статистику, отражающую предпочтения своих посетителей. Итоговый документ позволяет судить о том, по каким направлениям пойдет развитие мировой туриндустрии, с точки зрения так называемых «зрительских симпатий». Для начала, Испания сохранит лидерство среди приоритетных направлений, которым по-прежнему будут отдавать предпочтение граждане Великобритании, отправляющиеся на отдых. Такой тренд «расписан» на предстоящие четыре года. При всем завидном постоянстве британской аудитории, в разделе «Направления будущего» Skyscanner называет целый ряд оригинальных новинок.
Куда поедут британские туристы?
Во-первых, в Эстонию. Это, самое «крутое», направление, по версии составителей отчета, будет ежегодно прирастать очередными 90% туристов относительно предшествующего календарного периода. Среди причин, прежде всего, называется титул Европейской культурной столицы, которое Таллин удерживал весь 2011 год. Известная как двигатель торговли реклама и здесь не подвела, успешно поспособствовав популярности всей страны.
Привлекли внимание туристов и другие восточноевропейские направления. Среди них, во-первых, Россия, сумевшая увеличить аудиторию своих поклонников на 32%, что уже позволило «Skyscanner» прогнозировать крупнейшему государству мира значительное увеличение турпотока в наступившем году. Говоря о приближающихся спортивных событиях глобального масштаба (а это и Зимняя Олимпиада 2014 года, и мировое футбольное первенство 2018 года), аналитики обещают России мощный рост туристического рынка и укрепление позиций в мировой табели о рангах.
В отличие от Эстонии, которая в минувшем году ввела у себя евро, а также Греции и Италии, одержавших победу в баталиях за туриста, ряд европейских стран оказались в аутсайдерах. Это Португалия, Ирландия, Германия и Словакия, интерес к которым, если и подрос, то самую малость. Показатели выглядят настолько убого, что не дотягивают до среднестатистических цифр, принятых «Skyscanner».
Ирак завершает эпоху вооруженного противостояния ростом британского турпотока, который ему обещают в 2012 году. Правда, поисковик по-прежнему отражает ситуацию на иракском направлении в более чем скромных значениях. Но сама страна отмечает 75%-ный рост популярности, чаще всего за счет граждан собственного государства, приезжающих сюда в последнее время. Это не мешает Ираку развивать маркетинговую стратегию, позиционируя себя в разделе культурного и религиозного туризма, в том числе в рамках Всемирной туристической выставки-ярмарки в Лондоне, в которой страна принимает участие второй раз. Целый ряд местных туристических компаний предлагают туры в Ирак ради таких приключений, как пешие и велосипедные переходы.
Демонстрирующие ежегодный 51%-ный рост турпотока Острова Зеленого Мыса (что находятся у западного побережья Африки), судя по всему, становятся все более популярными среди тех, кто жаждет летней жары в зимнюю стужу, пресытившись экзотикой вроде Канарских островов или Египта. Ажиотажа здесь давно не наблюдается, а Египет вообще потерял 12% своей британской аудитории.
Турпоток в Великобританию
Самым быстро растущим рынком минувших 12 месяцев названа Россия, увеличившая более чем на 100% популяцию потенциальных туристов в Великобританию, интересовавшихся ею на сайте. В более конкретной плоскости, однако, а это, имея в виду приближающуюся летнюю Олимпиаду 2012 года, которая пройдет в Лондоне, по объему турпотока в Великобританию лидирует Австралия. В еще более узком периоде, то есть в рамках самого спортивного события, тон и вовсе будут задавать японцы, который увеличат свой турпоток на 300 процентов – поистине олимпийский размах, до которого уже никто не сможет дотянуться. Если не считать Голландию, Бельгию, Германию, Данию и Швейцарию, следующих за японцами по пятам.
Автор: Всеволод Кораблев