В 2011 году Польше досталось больше денег от иностранных туристов
Польша располагает к щедрости. Далекая от сантиментов статистика подтверждает, что в этом году на призыв «Гоните ваши денежки!» откликнулось множество туристов. В прошлом году их было на 20 процентов меньше.
Легче всего с содержимым кошелька расставались граждане Германии, а также те, кто приехал сюда, как минимум, второй раз. Итак, в этом году расходы туристов выросли на двадцать процентов по сравнению с прошлым годом. Такими данными располагает Государственный институт международного туризма. В первые девять месяцев 2011 года средний подушевой расход составил 405 долларов за одно посещение и 80 долларов в сутки. Досадно, правда, что туристы из Франции, России, Литвы, Беларуси и ряда других стран несколько смазали позитивную картину. Склонные к экономии, они урезали свои траты, не позволив говорить о стабильной тенденции.
На другой чаше весов оказались граждане Австрии, Словакии и Венгрии, которые потратили в этом году в Польше больше, чем двенадцать месяцев назад. Как бы то ни было, а основной вклад в «копилку» внесли немецкие туристы, которых оказалось 43 процента от всех гостей Польши. Немцам вообще свойственно лидерство в этом сегменте: те, кто проводит здесь отпуск, обычно оставляют здесь 344 доллара с человека. Любопытно и другое «открытие», сделанное институтом. Речь идет о внушительном числе тех, кто, попробовав раз, возвращается в Польшу. Среди влюбленных в края над Вислой немцы, белорусы, литовцы и украинцы. Полученная картина, конечно, отражает уровень межгосударственных отношений в различных сферах бизнеса, а также заинтересованность бизнес-сообщества в соответствующего рода туризме.
Теперь остается дождаться чемпионата Европы по футболу «ЕВРО 2012», который откроется в июне будущего года и будет проходить на территории Польши и Украины. Уже сегодня местные тур-боссы преподносят его как главное событие 2012 года. Аналитики уверены, что оно подхлестнет въездной турпоток не только и не столько в краткосрочной перспективе, но, что самое главное, внесет заметные коррективы в сегментацию въездного туризма в пользу щедрого туриста.
Автор: Всеволод Кораблев