Российские туроператоры запускают круглогодичный чартер в Тревизо
Туристический рынок Италии претерпел существенные изменения за прошедший 2011 год. Ещё большие перемены сулят эксперты всему европейскому туррынку в ближайшие годы. На этом фоне туркомпания «Тур Парад» решилась на неординарный шаг – на организацию первого круглогодичного чартерного рейса из Москвы под Венецию, в аэропорт города Тревизо. Об этом журналистам рассказал во время пресс-завтрака Виктор Сергеев, президент компании «Тур Парад».
Сезон 2011 года в Италии начинался на волне энтузиазма хотельеров по поводу притока итальянских туристов на родные курорты из-за их отказа от поездок в страны Северной Африки, сообщил эксперт. На этом фоне многие отели оперативно подкорректировали цены в сторону повышения на период традиционного наплыва итальянцев - на июль и, особенно, август, на феррагосто. «Еще бы, ведь у себя на родине итальянские туристы всегда составляли подавляющее большинство отдыхающих. Но реальность оказалась не такой уж радужной. Продажи стартовали в самый последний момент, кто-то начал снижать цены раньше и постепенно, кто-то позже и обвально, кто-то начал продвигать на итальянском рынке короткие поездки на море на weekend, ну а скидки раздавались направо и налево вообще без всякой системы. С помощью этих мер какой-то поток всё-таки удалось сгенерировать, но от предсезонных ожиданий он оказался весьма далек. Лично наблюдал в середине августа полупустые курортные отели», - рассказал Виктор Сергеев.
При этом стабильно рос английский и немецкий турпоток, которые никогда ранее не путешествовали в Италию в высокий для самих итальянцев сезон. Количество туристов из России тоже выросло, но при этом глобальными тенденциями стали: снижение средней продолжительности тура, а, следовательно, и его стоимости, а также рост поездок в низкий сезон с соответствующим падением в высокий. «Рост рынка был достигнут за счет роста среднего по стоимости сегмента туров, высокий же сегмент особых изменений по сравнению с 2010 годом не претерпел», - добавил собеседник.
На этом фоне компания решилась на достаточно неординарный шаг: объявила о запуске круглогодичной чартерной программы под Венецию. «В чем проблема чартеров? Они сезонны, так как ограничены каким-то одним видом отдыха. Однако наш проект будет круглогодичным», - заявил руководитель «Тур Парада». 31 декабря туроператор планирует запустить круглогодичный чартерный рейс в Тревизо, регион Венето. «Дело в том, что Тревизо по сути является вторым аэропортом Венеции. В Венето есть все виды отдыха – пляжный отдых, горные лыжи, термальные курорты, города искусств, отдых на озёрах и прочее. Именно поэтому этот рейс и будет пользоваться круглогодичным спросом. Тем более, что полёты будет выполнять а/к «NordStar», подконтрольная «Норильскому никелю», на супер-современном Boeing-737-800 New Generation. Да и расписание очень удобно: из Домодедово вылет в 07:00 утра, прибытие в Тревизо в 07:30, а обратный вылет уже в 08:30 утра и прибытие в Москву в 15:00», - подчеркнул Виктор Сергеев.
Добавим, что, по мнению эксперта, в ближайшие годы туристический рынок Европы претерпит кардинальные изменения, которые затронут и российские турфирмы. «Несмотря на то, что туристическая отрасль существует более 40 лет, текущая мировая обстановка уже не позволяет эффективно работать по устоявшимся стандартам. Рынок требует совсем других подходов. Те, кто начинал этот бизнес 30-40 лет назад, уже состарились и не могут гибко и оперативно подстраиваться под новые требования туристической отрасли. Причем процесс изменения туррынка уже стал проявляться во многих странах, «заточенных» на массовый туризм», - уверен Виктор Сергеев. Так, характерным примером может служить ситуация, сложившаяся в отельном бизнесе Венеции. «С масштабным развитием скоростного железнодорожного транспорта в Европе, отели Венеции фактически остались без постояльцев. Если раньше туристам, которые добирались сюда в основном самолетами, так или иначе приходилось бронировать 1-2 ночи в местных отелях, то теперь многие приезжают поездами в город рано утром, в течение дня осматривают достопримечательности, а вечером садятся на поезд и уезжают обратно, тем самым не прибегая к услугам отелей. В итоге хотелеры, которые не смогли вовремя перестроиться, стали нести колоссальные финансовые убытки», - пояснил собеседник.
Автор: П. Шариков