27.12.2005 21:21
1724
Жаркое противостояние двух сетей: «Горящие» против «Горячих»
В последнюю неделю уходящего года, Роспатент отменил по иску «Магазина горящих путевок» регистрацию товарного знака «Горячие туры», принадлежащего управляющей компании другой известной турагентской сети России – «Горячие туры».
Палата по патентным спорам определила, что при регистрации товарного знака «Горячие туры» закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» был нарушен в седьмом пункте первой статьи закона. Данный пункт запрещает регистрацию товарных знаков, сходных до степени смешения с ранее зарегистрированными знаками.
Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Озолинь, владелец «МГП», история данного вопроса началась почти год назад, а вступила в активную фазу прошедшим летом. Тогда «МГП» получил заключение независимой экспертизы о том, что «горящие» и «горячие» сходны до степени смешения. «У нас всегда были хорошие отношения с Леонидом Голенковым – одним из основателей «Горячих», и мы бы и далее закрывали глаза на то, что его компания пользовалась сходным с «Горящими» именем. Однако, начатая его компанией на сетевом рынке демпинговая политика по роялти привела к тому, что офис «Горячих» появился вблизи чуть ли не каждого офиса «Горящих», что не могло не уводить часть туристов, путающих наши имена», - заявил Андрей Озолинь. Согласно исследованию, которое для этого самостоятельно провел «МГП», из-за путаницы в торговых марках, «Горящие путевки» в последнее время теряют до 15% туристов, которые приходят в «Горячие туры» вместо «Горящих».
В «МГП» не скрывают своего удовлетворения решением комиссии Роспатента. В компании уже вчера приступили к рассылке письменных уведомлений изданиям, туроператорам, Мосгоррекламе и др. о незаконности использования марки «Горячие туры». «Мы всем предложили разумный срок – до конца января, для того, чтобы прекратить использование этой марки. В случае игнорирования, мы будем подавать иски в суд», - сообщил владелец «МГП». «Даже если «Горячие» в будущем смогут восстановить охрану товарного знака, с сегодняшнего дня по закону его использование в качестве торговой марки незаконно, и «Горящие» обязательно используют это время для разрушения сети конкурента», - добавил Андрей Озолинь.
В тоже время в «Горячих турах» напротив, недоумевают о таком решении Роспатента и полностью с ним не согласны. Как заявила нашему корреспонденту Ольга Мешкова, замдиректора управляющей компании: «прежде всего, были нарушены процессуальные нормы рассмотрения таких споров, Роспатент был обязан пригласить на свое заседание обе стороны. При этом нам на наш новый адрес, о котором мы согласно закону проинформировали Роспатент еще в феврале, никакой информации не приходило. Соответственно, при рассмотрении наши аргументы учтены не были». Т.к. семантическая (смысловая) нагрузка слов «горячий» и «горящий» абсолютно разная, компания уже готовится к подачи иска в арбитражный суд, добавила Ольга Мешкова. Впрочем, это случится уже только после новогодних праздников.
По мнению Анны Самсоновой, директора юридической консультации «Визит», шанс вернуть себе товарную марку у «Горячих» есть, но эксперт его оценивает как не слишком большой. «Здесь идет речь об оценочной норме, поэтому суд будет принимать во внимание множество разных факторов: кто ранее зарегистрировал свой знак, кто им раньше начал публично пользоваться, и т.п. Здесь перевес на стороне «МГП». С другой стороны, арбитраж может поставить под сомнение решение Роспатента, если «Горячие туры» действительно не были должным образом проинформированы о заседании», - считает эксперт. Подчеркнув, что для точных комментариев необходимо ознакомиться со всеми документами дела, Анна Самсонова заметила, что в принципе, решение арбитража может быть любым: суд может назначить новую экспертизу, может назначить новое рассмотрение дела в Роспатенте, а может отменить его решение.
В тоже время, учитывая, что в России несколько лет назад была отменена проверка на неповторяемость названий юрлиц при их регистрации, а закон об охране т
Автор: