Туристический рынок России оказался не готов к прямому рейсу в Бразилию
Российский туристический рынок оказался не готов к работе с прямым беспересадочным рейсом в Бразилию, такова оценка туроператоров. Для раскрутки направления в России ему необходим по-настоящему мощный промоушэн, так как пока основными популярными датами отдыха в этой стране для российских туристов являются лишь Новый год и период карнавала в Рио. В итоге, в связи с отсутствием постоянного спроса авиакомпания «Трансаэро», которая поставила регулярный рейс из Москвы в Рио-де-Жанейро прошедшей зимой, решила в этом сезоне свернуть эту полётную программу. Когда произойдёт её возобновление пока остаётся неясным.
Напомним, что чуть мене года назад авиакомпания «Трансаэро» объявила о выходе на Бразилию с прямым перелётом по маршруту Москва – Рио-де-Жанейро, а первый рейс этой программы состоялся 03 января текущего года на самолёте Boeing-747, рассчитанным на 352 туриста. Однако ближе к лету спрос на авиабилеты и туры в Бразилию упал ниже допустимого минимума и в авиакомпании свернули программу. «На данный момент полетная программа из Москвы в Рио-де-Жанейро компания «Трансаэро» не осуществляет. Мы отлетали зимний сезон, но ближе к лету программа была приостановлена. Будет ли полетная программа восстановлена в этом зимнем сезоне, пока неясно», - лаконично резюмировал Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро».
Туроператоры оказались более откровенными. «Российский рынок видимо оказался не готовым к прямому авиасообщению с Бразилией. Эта страна хоть и ассоциируется с пляжным направлением, но всё таки больше ориентирована на экскурсионные туры. А с учетом того что, для полноценной экскурсионной программы туристам нужно осуществлять внутренние перелеты, то стоимость тура довольно сильно увеличивается. Как оказалось, не каждый турист готов платить такие деньги», - считает Эльмира Латыпова, директор департамента Северной и Южной Америки туркомпании «Трансаэро Тур». При этом эксперт отметила, что цена на авиабилет в Рио на крыльях российского перевозчика была конкурентоспособна по отношению к зарубежным авиакомпаниям.
Однако, несмотря на неудачный первый опыт, Бразилия, как и вся Латинская Америка, является перспективным направлением для туристического рынка России, хотя ему необходима серьёзная реклама. «Как показывает практика, спрос на Бразилию имеет волнообразный характер. Пока что самыми востребованными датами бразильского отдыха для отечественных туроператоров являются новогодние заезды и знаменитый Карнавал. Для того, чтобы Бразилия пользовалось большей популярностью в остальные сезоны, операторам необходимо проводить работу с агентствами, организовывать семинары и пресс-завтраки», - считает Владимир Ефимов, начальник отдела PR и рекламы туркомпании «Карибский Клуб».
Авторы: Роман Медведев Клим Чугункин