«Гранд Вояж» - первое банкротство под прессом тайского демпинга?
Ситуация, сложившаяся вокруг туркомпании «Гранд Вояж», беспокоит не только «кинутых» туристов, но и соседей бывшей компании по «Дому индустрии путешествий». Точнее не сам факт исчезновения компании, а та истерия, которая была поднята в прессе по этому поводу. По сути, произошло, по всей видимости, очередное заурядное банкротство турфирмы, причем не крупной компании, банкротство которой всегда негативно сказывается на рынке в целом и тянет за собой многих партнеров банкрота, а небольшой фирмы. По признаниям соседей «Гранд Вояжа» по «Дому индустрии путешествий», сделанных корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», компания никогда не отличалась обилием клиентов. Скорее – наоборот. И хотя, как сказано на её сайте, свою историю пропавшая компания ведет с 98 года, до последнего момента она работала как турагентство. Лишь в последнее время она перепрофилировалась на туроператорскую работу. По признанию экспертов, которые были очевидцами работы компании в «Доме индустрии путешествий», говорить о каком-то «сетевом маркетинге» в её работе вряд ли уместно. Скорее всего, турфирму сгубило непрофессиональное руководство туроператорским бизнесом. Например, попытка играть по-крупному на тайском направлении. При выходе на направление компания не учла понизившийся спрос на эту страну после цунами и, соответственно, возможный демпинг. Вложив немалые суммы в рекламу (половину полосы почти в каждом осеннем номере «Т&О») и в блоки мест, «Гранд Вояж», очевидно, терпел существенные финансовые потери. Пытаясь хоть как-то выйти из финансовой ямы, куда компанию все больше затягивало, руководство пошло на хитрый рекламный ход (публикуемый и в рекламе и на сайте): «Приведи троих друзей и получи скидку на авиаперелёт в 50%» и «Приведи пятерых друзей и получи авиабилет бесплатно!» Профессионалу хитрость видна сразу – если не брать в расчет сами новогодние праздники, туры в Таиланд на остальные даты продавались даже ниже себестоимости а/б. Таким образом, туристам просто втирали очки. Еще 10 дней назад во время подготовки обзора по ситуации на тайском направлении в интервью нашему корреспонденту Андрей Кузнецов, гендиректор компании «Бюро Южный Крест», заявил: «если в ближайшее время после Нового года операторы не придут к компромиссу и не уменьшат существенным образом количество перевозки на Таиланд, российский туррынок ожидают громкие банкротства». Видимо банкротства начались с малых компаний и «Гранд Вояж» в этой череде стал первым. Более того, очевидцы утверждают, что о намеренном «кидалове» туристов речь также вряд ли может идти. Ведь уже четвертый день, как компания закрыта, а пришедших туристов выяснить судьбу своих туров можно пересчитать по пальцам. Даже если каждый из них заплатил по $1000-1500, какой смысл проводить уголовно наказуемую аферу с исчезновением всего из-за 20-40 тыс. у.е.? Ведь только на рекламу в «Т&О» компания потратила не менее $10-15 тыс., а на аренду помещения в «Доме индустрии путешествий», в котором она снимала офис с момента его открытия 20.06.05 – не менее $10 тыс. И это не считая затрат на прогоревшие места, зарплаты сотрудников и других накладных расходов. Такой криминальный ход был бы просто странным... НАША СПРАВКА: Вы можете посмотреть полный фоторепортаж инфогруппы «ТУРПРОМ» об открытии «Дома индустрии путешествий» по следующей ссылке www.tourprom.ru/photoreports.aspx?id=1
Автор: