Российский турпоток в Израиль упал из-за беспорядков в Египте
24.11.2011  16:13 6424

Российский турпоток в Израиль упал из-за беспорядков в Египте

По прогнозам Министерства по туризму Израиля по итогам 2011 года эту страну посетит порядка 500 тыс. российских туристов, что на 60 тыс. меньше чем в 2010 году, сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Нета Пелек-Брискин, глава израильского турофиса в Москве, во время презентации израильских программ туроператора «Солвекс Трэвэл».

«Согласно статистике с января по октябрь включительно в Израиль уже прибыло с туристическими целями 460 тыс. россиян. Надеемся, что за оставшиеся 2 месяца мы сможем достигнуть показателя в 500 тыс. При этом в 2010 году Израиль посетило 560 тыс. российских туристов», - сообщила собеседник. При этом эксперт отметила, что 25% от турпотока 2010 года приходилось на «однодневников», приезжавших в Израиль с однодневной экскурсией с территории Египта. «В этом году из-за революционных волнений в Египте такие однодневные экскурсии фактически перестали быть востребованы и сошли на нет. Поэтому общий турпоток и упал. Тем не менее, исходя из нашей статистики, за 10 месяцев этого года число российских туристов, выбирающих полноценный отдых в Израиле, а не короткие однодневные экскурсии, увеличилось на 22%», - добавила Нета Пелек-Брискин.

Отметим, что туроператоры, давно специализирующиеся на Израиле, ощутили этой осенью снижение турпотока, который перераспределился между игроками направления из-за выхода на Израиль двух крупных турецких туроператоров – Пегас-Туристик и Coral Travel. Их появление в первую очередь повлияло на объёмы продаж, которые у многих операторов упали из-за демпинговых предложений со стороны новичков: по некоторым оценкам такое сокращение достигает порядка 15%. «Продажи туров в Израиль проходят сейчас достаточно активно, но об увеличении объёмов продаж говорить пока не приходится. На направлении наблюдается спад бронировок в районе 15% по сравнению с прошлым годом», - считает Елена Каллер, исполнительный директор компании «ЦМК тур». «Думаю, что это связано с выходом на рынок Израиля 2-х новых игроков, имеющих большие отлаженные агентские сети. И они, как новенькие, начинают работу по направлению с демпинга. К сожалению, это обычная история», - считает эксперт. Собеседник отметила, что подобная ситуация наблюдается уже 3-й год, с момента отмены виз. «Каждый год какой-нибудь крупный туроператор, полагая, что отсутствие виз делает Израиль массовым направлением, выходит на него. Естественно, эти игроки оттягивают на себя часть этого совсем не безразмерного рынка. Тем не менее, Израиль не является классическим массовым направлением туризма, как Турция и Египет», - пояснила эксперт.

Небольшое падение продаж подтвердил и гендиректор туркомпании «Социум Тур» Олег Драгунский, однако эксперт связывает это явление с традиционным спадом в предновогоднее время. «Тем не менее, бронировки поступают, и общий объём продаж с начала года увеличился на 10%. Связано это с раскруткой направления на российском туристическом рынке и увеличением объёма перевозки. Что касается последнего, то в настоящее время наблюдается некоторый её переизбыток из регионов России», - пояснил собеседник. Однако горение авиабилетов в низкий сезон было всё-таки ожидаемо. «Безусловно, мы прогнозировали некоторое «горение» с наступлением низкого сезона. Что касается текущих предпочтений российских туристов, то они сейчас бронируют туры разного ценового диапазона, спрашивают как экскурсионные туры на базе 3* отелей, так и отдых на море с проживанием в 5*», - резюмировала Екатерина Ефимова, директор департамента выездного туризма туркомпании «KMP Group».

Более лаконичную оценку текущим продажам дали в туркомпании «Солвекс Трэвэл». «Продажи туров в Израиль проходят на уровне прошлого года. Новогодние заезды, начиная с 29 декабря по 07 января, практические все проданы, мест осталось совсем немного. При этом появилась интересная тенденция – туристы в последнее время стали всё больше интересоваться нестандартными программами по Израилю, предпочитая их банальным маршрутам. В итоге мы подготовили для них целую обойму необычных туров, которые сейчас стали особенно востребованы», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталья Алпатова, руководитель израильского департамента туркомпании «Солвекс Трэвэл».

Автор: П. Шариков

Подписаться на новости