В европейских странах наметилась стабилизация показателей работы отелей
По данным European Cities Marketing в 27 странах ЕС в сентябре вновь вырос уровень загруженности отелей, достигнув или даже превзойдя прошлогодние результаты. В целом уровень загруженности отелей равнялся 75%, в некоторых странах он составил 80% и выше. В Лондоне, Венеции, Амстердаме, Париже, Генте, Цюрихе, Мюнхене, Сан-Себастьяне и Берлине уровень загруженности отелей превысил 85%. Лучшие результаты показали отели бюджетного сегмента, опередив отели других категорий на 5%. Как и ожидалось, рост уровня загруженности отелей других категорий оказался более умеренным, хотя и остался положительным.
Настоящий в целом благоприятный уровень спроса позволяет хотельерам придерживаться хорошего роста среднесуточной стоимости. Отели высших категорий сумели достичь лучшего роста среднесуточной стоимости, имея большую ценовую эластичность и маржу для маневренности. Они нацелены на сегмент более обеспеченных клиентов, в числе которых индивидуальные туристы, приезжающие на отдых, и деловые туристы, приезжающие на встречи. На самом деле умелое управление прибылью и отобранные дистрибутивные каналы становятся хорошими инструментами для увеличения прибыли без существенного изменения стандартных тарифов за номер.
Вдобавок новые тарифы являются хорошей основой не только для того, что сохранить, но и улучшить и без того высокое качество услуг, предлагаемых европейскими отелями. Благодаря значимости отелей высокого класса и отелей, работающих в сегменте luxury, данный отельный сектор Женевы, Канн и Венеции продемонстрировал более высокую среднюю стоимость за номер.
Умелое управление прибылью и отобранные каналы дистрибуции стали хорошими инструментами, позволяющими использовать самые малые возможности для увеличения прибыли без изменения цен за номер, что не очень приемлемо во время экономического кризиса. В ответ уровень доходности в расчете на номер вырос на 5%, чему способствовали европейские страны, например, Нидерланды.
Как обычно 27 стран ЕС разделены на три категории: те, которые испытывают на себе краткосрочный период экономического спада, например Германия и Швеция; страны, занимающее золотую середину и находящиеся в состоянии стабилизации после сильного роста во время кризиса, - абсолютное большинство стран, и несколько стран, отличающихся очень сильными темпами роста, - Португалия, Нидерланды, Польша и в некоторой степени Австрия.
Улучшение, которые наблюдаются в Нидерландах, наиболее интересны и особенно устойчивы, потому что это единственная страна, продемонстрировавшая двузначный рост доходности в расчете на номер в течение годового периода, с очень хорошим уровнем средней стоимости номера. В периоды восстановления и роста спроса страны, страдающие от недостатка гостиничных предложений, выигрывают от такого бума. Хотя находящиеся во временно выигрышном положении, такие страны должно быть внимательными, не допуская, чтобы такое положение перешло в длительную структурированную слабость. Тем не менее, большинство европейских городов все еще продолжают выигрывать от роста доходности в расчет на номер, который имеет место с начала года.