Покупая авиабилет на «регулярку» по распродаже – будь бдителен!
15.12.2005  20:08 1890

Покупая авиабилет на «регулярку» по распродаже – будь бдителен!

Традиционно в низкий сезон наши ведущие авиаперевозчики объявляют о различных спецакциях. Рекламные расценки радуют глаз. Однако можно ли за объявленные цены реально куда-либо улететь? Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» решил воспользоваться заманчивыми предложениями и отправился в авиакассы. В кассах его ждало разочарование. Например, самый дешевый перелет из Москвы до Ганновера и обратно, при заявленном авиакомпанией «КрасАйр» тарифе в 120 евро, реально обойдется в 5500 рублей (ок. 160 евро по ЦБ), а стоимость перелета до Франкфурта и обратно авиакомпанией «Аэрофлот», при рекламируемой цене в 149 долларов, волшебным образом превращается в полновесные 7000 рублей (ок. $245). Аналогичным образом обстоят дела и с многими предложениями других авиакомпаний в рамках их «рекламных акций». Как объяснили нашему корреспонденту в самих кассах, разницы в ценах появляется по простой причине. Во-первых, рекламируются обычно «тарифы», а не сами «авиабилеты». А тарифы и билеты, на юридическом языке – совершенно разные вещи: чтобы получить билет по указанному тарифу к нему часто надо прибавить различные таксы и сборы (аэропортовые, топливные и т.д.). Во-вторых – пресловутые собственные курсы валют в авиакомпаниях. Напомним, они существенно отличаются и от курса ЦБ, и от рыночного курса наличности в обменниках. Но и это еще не все. Покупать такие «дешевые» билеты все же стоит поспешить: по этим тарифам продается лишь небольшое количество кресел на каждом рейсе, а все остальные – по обычным тарифам. Анна Самсонова, директор юридической консультации «Визит» так прокомментировала рекламные уловки авиакомпаний: «При решении о покупке авиабилетов стоит очень внимательно смотреть на текст рекламного предложения. Сейчас во всем мире в рекламных кампаниях идет игра слов – то, как мы в обиходе понимаем рекламные утверждения, может совершенно не совпадать с их юридическими определениями. Это стало излюбленным приемом рекламщиков. Типичный пример в данном случае – путаница понятий «билет» и «тариф». На бытовом уровне мы с вами воспринимаем их как синонимы, а юридически – это два совершено разных понятия». Но если компания отнеслась к своей рекламе халатно, то её можно реально наказать через Антимонопольный комитет за несоответствие обещанного и реального: «закон однозначен – если в публичной оферте компания предложила что-либо, она обязана выполнить эти обязательства», добавила эксперт. Стоит заметить, что на фоне рекламы спецакций регулярных перевозчиков очень выигрышно смотрятся предложения туроператоров на авиабилеты чартерных рейсов, размещаемых, в том числе и в бюллетене «ТУРПРОМа». Если указана цена в $99, то именно по этой цене такой билет и можно приобрести. И не центом больше. Любопытно, что на прошлой неделе итальянский национальный перевозчик «Alitalia» был оштрафован за недобросовестную рекламу антимонопольным ведомством этой страны, сообщает ИА «Reuters». Так, в мае-июне авиакомпания разместила на первой странице своего сайта рекламу тарифов «туда-обратно», однако привела при этом цены только в одну сторону. По мнению антимонопольщиков, компания, указав привлекательные цены, ввела потребителей в заблуждение. Штраф за такое нарушение составил 30 000 евро. Автор:

Подписаться на новости