Перекос рынка: во Вьетнам чартеров нет, а на Таиланд – их сильный переизбыток
15.12.2005  20:07 2068

Перекос рынка: во Вьетнам чартеров нет, а на Таиланд – их сильный переизбыток

Убытки низкого сезона туроператоры планируют заранее, закладывая их в цену турпакетов высокого сезона. И все же столь большую глубину «провала» по Таиланду в этом году мало кто из туроператоров предвидел. На ближайшие даты стоимость туров просто поражает воображение. Например, цены на туры заезда 18.12 на отели 2-3* (BB) в Патайе на целых 2 недели (т.е. с захватом Нового года!) начинаются от $465, а на отели 3*, но более высокого уровня – от 530! И это при себестоимости билетов приблизительно в $550. При этом, как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Абрамов, гендиректор компании «Анико-тур», большинство мест закрывается, и самолеты, в большинстве, летят в Таиланд полными. Учитывая, что количество перевозки, по сравнению с началом прошлогоднего сезона, увеличилось, то можно даже говорить не просто о восстановлении спроса на направление, а о его росте, считает эксперт. Правда «качество» туриста, летящего по столь демпинговым ценам, оставляет желать лучшего. Впрочем, по мнению Андрея Кузнецова, гендиректора компании «Бюро Южный Крест», в декабре даже по демпинговым ценам далеко не у всех игроков все самолеты загружаются полностью. При этом Новый год уже у большинства туроператоров был закрыт одну-две недели назад. Сейчас ближайшие доступные даты массовых посленовогодних продаж – на православное Рождество. Но ситуация на направлении остаётся тревожной. До сих пор никто из игроков не обнародовал планы по сокращению перевозки после новогодних праздников – идет жесткая борьба за рынок. По мнению Андрея Кузнецова, если в конце января перевозка на Бангкок не будет существенно сокращена, рынок ожидает ряд потрясений – не все игроки выдержат понесенных убытков. Переизбыток перевозки на постновогоднее время эксперт оценил минимум в 20-30%. Любопытно, что не все направления ЮВА горят столь сильно. На некоторых «горение» вообще не наблюдается. Например, по информации Ирины Андерс, директора по маркетингу компании «ДЕО», к таким «счастливым» направлениям можно отнести Вьетнам. Направление, крайне перспективное, но еще не достаточно раскрученное. По этой причине, а также из-за дефицита отельной базы, операторы пока не спешат ставить туда чартеры, довольствуясь регулярными рейсами «Вьетнамских авиалиний». При этом у перевозчика даже не надо брать сквозных жестких блоков – достаточно брать их лишь на высокие даты, избегая тем самым ненужного «горения». Как заметила эксперт, если год назад самолеты «Вьетнамских а/л» в Москве грузились лишь наполовину (они летали из Сайгона (быв. Хошимин) не напрямую в Москву, а лишь с остановкой в ней, для дальнейшего перелета во Франкфурт), то теперь все рейсы прямые и полностью загружены. Впрочем, если рост спроса на Вьетнам будет увеличиваться такими же быстрыми темпами, как и в этом году, комфортное существование туроператоров может прекратиться – придут новые игроки и появятся чартеры. А с ними и неразрешимые противоречия амбиций туроператоров. Автор:

Подписаться на новости