В 2012 году туризм Руанды покажет новое «лицо»
В новом облике готовится предстать на мировом рынке туризм Руанды. Глобальный ребрендинг отрасли, во главе которого стоит подразделение по туризму и сохранению видов Управления по развитию Руанды, преследует одну, весьма «банальную» цель, а именно завлечь в страну как можно больше туристов, которым обещан значительно более мощный набор инновационных продуктов. Не забыли здесь и «фишку», которая неустанно приманивает гостей, а именно походы лесными тропами и знакомство с гориллами.
Государственное рекламное ведомство в тесном сотрудничестве с частным бизнесом по уши ушло в разработку того, что должно явиться миру в образе «Новой Руанды», подкрепить который помогут новые беспосадочные и прямые рейсы. Они соединят страну с ключевыми «поставщиками» туристов, чей поток должен, как рассчитывают инициаторы кампании, буквально выйти из берегов, имея в виду под берегами ограничения, связанные с сегодня с дефицитом посадочных мест. К росту рынка приведет также открытие воздушного сообщения и появление в этом сегменте новых авиакомпаний, к примеру, представляющих Турцию, которая откроет полеты в апреле 2012 года.
«Мы преследуем разновекторные цели»,- говорит официальный источник, близкий к Управлению по развитию Руанды, по словам которого в настоящее время ведомство занято поиском точек диверсификации национальных туристических продуктов. В частности, по его же информации, на следующей неделе стартует новый маршрут «Конго Нил», который будет проходить по материковой речной дельте в районе лесов Ньюнгве и Гишвати. И это только одна из многочисленных инициатив, которые должны резко увеличить спрос на Руанду, привлечь сюда «многократных» туристов, однажды увидевших горилл. Кстати, возможности наши не беспредельны: 56 «заходов» в день. Следующий шаг связан с освоением развивающихся рынков, которые, судя по нашим оценкам, в предстоящие годы будут в двузначных цифрах исчислять свой турпоток, рост которого сулит значительное увеличение спроса на наши направления. В-третьих, новые туристические продукты позволят и государству, и частным компаниям увеличить продолжительность пребывания туристов в стране, с автоматическим увеличением их расходов на сафари, которое, в свою очередь, также станет длиннее по сравнению с нынешним отдыхом.
Наконец, мы обращаем пристальные взоры и на собственных граждан, которых призываем воспользоваться преимуществами нашей суперсовременной туристической инфраструктуры, представленной на рынке, и оценить богатство родной культуры и природы, истории и традиций Руанды. В этом контексте, мы рассчитываем заметно освежить «фасад» руандийской туристической индустрии, чтобы ощущать себя современниками эпохи, тем более, что наши конкуренты в регионе тоже не дремлют».
Уже известно, что в разработке и оформлении нового имиджа и новых направлений руандийского туризма принимают участие объединения хотельеров, туроператоров, а также гиды. Именно они являются главными локомотивами «тихой» революции, уверенные в том, что, объединившись в мощный кулак, они смогут дать отпор любому противнику. Случай довольно редкий в регионе, где любой инновационный процесс сопровождается ставшими уже знаковыми перебранками и обменом компроматом, за которыми неизбежно прячутся столкновения личного характера и неспособность поставить общие интересы и цели выше персональных амбиций.
В заключении было также отмечено, что работа с кадровым составом, его подготовка в институтах повышениях квалификации и дополнительного образования является неотъемлемой частью проекта. Это направление призвано обеспечить растущий туристический рынок Руанды грамотным персоналом, и это притом, что в соответствии с межгосударственным соглашением, в ее туротрасли могут работать граждане Кении, как и в кенийском туризме принимают жителей страны-соседа. Такая тактика гарантирует высокий уровень обслуживания и его постоянное совершенствование в соответствии с аналогичными показателями в других странах Восточной Африки.
Автор: Станислав Подольский