Спрос на горнолыжные туры в Италию переживает бум, часть новогодних заездов уже распроданы
Туристы-горнолыжники в очередной раз показали свою высокую платёжеспособность и независимость относительно различных глобальных экономических неприятностей. И хотя сентябрьский скачок стоимости доллара всё же привёл к небольшому спаду в продажах горнолыжных туров, уже в настоящее время количество поступающих бронировок превысило прошлогодние результаты. Особенно активно стали раскупаться горнолыжные туры в Италию, отмечают эксперты.
Большое число посетителей на 18-том международном Московском Лыжном Салоне говорит о том, что интерес к горнолыжным турам остаётся очень высоким. Горнолыжники, по мнению подавляющего числа экспертов, относятся к особой группе туристов и значительно отличаются от классических пляжников. «Если пляжные направления туристы бронируют за 1-2, в лучшем случае за 3 недели до начала поездки, то в сегменте горнолыжных туров глубина продаж может достигать 3 и 4-х месяцев. До Нового Года ещё около 2-х месяцев, но многие новогодние заезды по горным лыжам уже полностью закрыты. При этом не стоит забывать, что продажи по Италии всегда идут с некоторым запозданием», - пояснила Татьяна Коршунова, директор по продвижению турпродукта компании «Джет Тревел». Вначале сезона лидеры по спросу традиционно являются французские и австрийские горнолыжные курорты, а Италия их догоняет лишь в середине осени, отметила эксперт.
Более того, продажи туров в Италию по акциям раннего бронирования в этом году были настолько успешными, что даже позволили нивелировать негативный эффект от сентябрьского обвала рубля. «Несмотря на снижение спроса, этот временный сентябрьский провал с лихвой перекрыли ранние продажи, которые в этом году оказались на порядок выше прошлогодних лет», - сообщил Евгений Судьбин, замгендиректора компании «Асент Тревел». Аналогичную ситуацию со спросом отмечают и в туркомпании «PAC Group». «Несмотря на рост курса валюты в сентябре и некую нестабильность в макроэкономике, на спросе горнолыжных туров это никак не сказалось. Более того, по Италии мы наоборот отметили прирост бронирований от 10 до 15% по отношению к прошлому году в этот же период времени. Так что ещё раз можно отметить, что горнолыжники - одна из самых устойчивых каст туристов к разным экономическим потрясениям», - отметил Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC Group».
В тоже время оценить сбалансированность заявленной перевозки и реального спроса экспертам пока затруднительно, её лучше оценивать ближе к Новому году. «Только ближе к новогодним каникулам можно будет с уверенностью сказать, есть ли преизбыток либо недостаток «воздуха» на направлении. При этом не факт, что все зарезервированные туроператорами самолеты взлетят. Впрочем, я не помню такой ситуации, чтобы переизбыток перевозки по горнолыжным направлениям хоть раз наблюдался бы во время новогодних заездов», - считает Евгений Судьбин. Любопытно, что высоким спросом на итальянские курорты может похвастаться не только столичный регион, но и другие города России, откуда заявлены самолёты для горнолыжников. «Во многих регионах программы уже закрыты на 50-60%, а есть города, где уже реализовано 80-90% туров. Так как московский рынок по объемам перевозки, выбору и предложениям в разы превышает региональные, московские программы закрываются естественно медленнее. На данный момент здесь у нас закрыто примерно 45-55% предложений», - подвела итог Оксана Люлинцева, гендиректор компании «Данко».
Авторы: П. Шариков Ратмир Романов