Авиакомпанию Трансаэро обвинили в плагиате
Авиакомпанию «Трансаэро» обвинили в плагиате: скандал разразился на почве заимствования дизайна модуля онлайн-регистрации. Как утверждают в тикитинговом интернет-агентстве «Aviacassa.ru», этот модуль перевозчика в точности повторяет графическое решение, разработанное российским digital-агентством Grape для Aviacassa.ru в конце 2010 года. О судебном разбирательстве речи пока не идёт, но если вина будет доказана «Трансаэро» грозит серьёзный штраф.
«Нам приятно, что один из ведущих авиаперевозчиков страны пытается экономить, копируя именно наши решения – значит, мы не зря потратили миллионы рублей на разработку собственного дизайна, интерфейса и многочисленные тесты. Но вот беда: даже самый откровенный копипаст не сделает сайт «Трансаэро» таким же удобным и дружественным для пользователей, как наш», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Максим Побережник, гендиректор «Aviacassa.ru». В связи с этим в агентстве приняли нестандартное решение: начиная с 26 октября текущего года в компании отменили все дополнительные сборы на билеты «Трансаэро», чтобы пользователи при прочих равных могли сравнить два интерфейса и сделать выбор в пользу более современного и удобного. Примечательно, что акция по продаже билетов авиакомпании без сборов продлится до тех пор, пока «Трансаэро» не прекратит нарушение закона об авторском праве, отметили в «Aviacassa.ru».
Примечательно, что в «Трансаэро» наотрез отказались комментировать претензии тикитингово агентства. «Комментариев никаких не будет, так как данные претензии безосновательны и смешны», - лишь заявил Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро».
Тем не менее, если данные претензии будут переведены в судебную плоскость, то перевозчику они грозят не только крупным штрафом, но и репутационными потерями. Впрочем, по мнению юристов, подобные судебные разбирательства могут оказаться достаточно сложными в силу недостаточности доказательной базы. «В первую очередь при решении данных вопросов необходимо установить, было ли запатентовано или зарегистрировано то или иное изображение, использованное другой компанией, и являются ли они схожими до степени смешения. В случае, если патент или регистрация отсутствует, то выясняется, кто первым стал использовать изображение и кто может подтвердить его авторство. В любом случае суд не будет лёгким, так как доказать, кто первым разместил данное изображение, очень сложно. Но в случае, если вина будет доказана, авиакомпании будет грозить существенный штраф и предписание о прекращении использования данного изображения. Размер штрафа заранее предположить сложно, так как если удастся доказать, что благодаря такому плагиату у истца были уведены клиенты, то сумма будет значительной», - пояснила Анна Гладун, гендиректор юридической компании «Визит».
Автор: П. Шариков