Круизной индустрии Персидского залива угрожают пираты
Большие расходы на обеспечение безопасности в виду угроз со стороны пиратов отодвинули рост круизной индустрии Персидского залива.
Круизный сектор становится все более важной частью планов роста турсектора Дубая и Абу-Даби. Однако чтобы попасть в регион морским путем необходимо пересечь зоны высокого риска, так как круизные лайнеры должны зайти в воды Аденского залива, которые патрулируют пираты.
«Эта проблема, от решения которой зависит будущий рост региона», - сказал Грейг Милан (Craig Milan), старший вице-президент «Royal Caribbean». «У вас есть корабли, ранее предназначенные для конкретного региона, однако, чтобы увеличить число пассажирских мест в регионе, приходится сталкиваться с трудностями, в других местах вы можете направить корабли куда угодно и не сталкиваться с расходами на обеспечение мер безопасности».
Согласно данным исследования «Seatrade», морской информационной компании, корабль на 2,000 пассажиров приносит каждому порту захода в ОАЭ среднюю выручку в размере 1 млн. дирхам (272,253 дол. США).
Абу-Даби планирует к 2030 году привлекать 300 кораблей и более 600,000 пассажиров ежегодно.
«Безусловно, нам добавляются трудности при изменении мест дислокации больших кораблей, таких как наши из Средиземного моря», - говорит г-н Милан. «Передислокация круизов – это всегда трудности в плане получения достойной прибыли, поэтому, когда у вас более низкие цены на билеты и более высокие расходы на страховки и безопасность, данный вариант становится менее привлекательным. Это не значит, что вам не следуют этого делать, только лишь потому что ясно, что вам надо размещать корабль в том месте, где он будет плавать».
Из-за пиратства расходы на страховки кораблей, плавающих в данном регионе, могут вырасти более чем на 50%, считают эксперты индустрии.
«Hapag-Lloyd», который предлагает небольшие круизы на лайнерах вместимостью 164-420 туристов, говорит, что на сотрудников безопасности уходит в день от 5,000 евро до 10,000 евро, так как судна проплывают через воды, где есть угрозы со стороны пиратов. В зависимости от маршрутов следования сотрудники безопасности могут пребывать на судне до 12 дней. Размещение сотрудников безопасности в пассажирских каютах также требует дополнительных расходов.
«Эта большая проблема с точки зрения фундаментального вопроса безопасности», - сказал Себастьян Ахренс (Sebastian Ahrens), управляющий директор «Hapag-Lloyd».
«Сегодня заполненные корабли, идущие в Дубай или из Дубая через Аденский залив, за исключением случая, когда вас считают сумасшедшим, - это иллюзия как ни крути, по маршруту после Муската, есть ряд мест, где вы можете остановиться с пользой для ваших клиентов, до того как прибудете в порт Сафаги, Хургады, Шарм-Эль-Шейха или Акабы».
Тем не менее, за последние годы круизная индустрия ОАЭ существенно выросла. В этом месяце «MSC Cruises» запускают свои первые туры по Персидскому заливу с отправлением из Абу-Даби. Однако, компания соглашается с тем, что пиратство – это проблемный вопрос.
«Безусловно, это большая проблема. Мы в «MSC» в последние годы сталкиваемся с рядом трудностей и, конечно же, мы предприняли ряд предупредительных мер. По всему миру соответствующими органами приведены в действие необходимые меры, круизные корабли по ходу движениями сопровождают представители служб безопасности. Если вы скажите, что круизные корабли в той или иной степени являются мало защищенными, я в свою очередь не думаю, что есть существенная разница между типами кораблей», - сказал Нейл Паломба (Neil Palomba), представитель «MSC Cruises».
Автор: Елена Белых