Росморречфлот ответил за Медведева
Несмотря на громкие слова в преддверии выборов о поддержки отечественного бизнеса, власти фактически проигнорировали открытое письмо представителей круизной отрасли, написанное в конце навигации на фоне последствий катастрофы теплохода «Булгария». Напомним, что в августе, спустя месяц после инцидента с «Булгарией», ситуация в круизном секторе туристической отрасли России ухудшилась настолько, что вынудила крупнейших его участников предпринять экстраординарные действия. В частности, туроператор «Инфофлот» решился написать открытое письмо на имя Дмитрия Медведева. А месяц спустя, когда стало ясно, что ситуация в отрасли продолжает ухудшаться, попытку достучаться до гаранта Конституции предприняла владелец теплохода «Бородино» Антонина Зеленина.
И вот наконец-то реакция на первое письмо поступила. Однако, вовсе не такая, на какую надеялись инициаторы обращения. Фактически «гарант Конституции» спустил обращение круизных компаний на самый низ чиновничьей «вертикали» - за Медведева «отписался» даже не Минтранс, а Федеральное агентство морского и речного флота (Росморречфлот).
«Направив такое письмо, мы рассчитывали на внимание со стороны государства к проблемам круизного бизнеса, а также надеялись на административную поддержку оказавшейся в трудном положении отрасли. Но фактически в этом нам было отказано – ответное письмо Росморречфлота ничего конкретного по нашему обращению не содержит», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Сахаров, гендиректор круизной компании «Инфофлот».
Тем временем, положение в круизном секторе туристической отрасли за последний месяц вовсе не улучшилось. «Де-факто навигационный сезон 2011 года закончился, и уже можно подводить итоги. Так вот, речной круизный рынок в среднем просел на 15-20%, причем даже несмотря на высокие показатели продаж первой половины лета. Учитывая низкую маржинальность такого бизнеса, эта ситуация означает лишь одно - огромные убытки у всех компаний», – считает эксперт. В связи с этим многие судовладельцы сейчас вынуждены обращаться к банкам за кредитами для того, чтобы произвести необходимый плановый ремонт своих судов. Однако, учитывая упавший спрос на круизы, банки стали неохотно выдавать кредиты круизным компаниям, даже под залог судов, рассказал г-н Сахаров.
Автор: П. Шариков