08.12.2005 16:37
2946
Мэр Анталии поддержал турбизнес. Российские туроператоры также против «сухого закона» в Турции
В Турции продолжаются разгораться нешуточные споры в связи с планами властей распространить запрет на продажу алкоголя на курортную провинцию Анталья. Правящая партия, во главе с премьер-министром, предлагает создать там специальные «питейные районы» по аналогу улиц «красных фонарей» в Европе, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на турецкие СМИ.
Напомним (см. бюллетень «ТУРПРОМА» от 02.12.05), что в Турции уже введено алкогольное ограничение. Пока оно касается лишь употребления спиртных напитков в секторе государственного общепита страны. Теперь его хотят распространить на курорты. Премьер-министр страны Тайип Эрдоган, который и выступил со столь странным предложением, считает, что введение сухого закона поможет избавить молодежь от пагубных привычек и будет способствовать укреплению семьи.
Между тем оппозиция называет такие планы ограничением свобод, и предрекает переход страны «к режиму шариата». Совершенно естественно, что намерения муниципалитетов, подконтрольных правящей партии, запретить продажу спиртного, вызвали серьезное беспокойство у представителей индустрии туризма. «Анталья - район туризма. Если мы оказываем услуги туристам, приезжающим к нам со всех концов света, то, конечно, обязаны предоставлять сервис, касающийся продажи алкоголя» - заявил на брифинге руководитель Союза владельцев отелей Средиземноморского района Осман Аик (Osman Ayik). Он напомнил, что «турецкую Ривьеру» в год посещают более 10 миллионов туристов, доход от которых превышает $9 миллиардов.
Российские туроператоры также обеспокоены попытками введения сухого закона в Турции. Еще ранее, корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» свое мнение высказал Юрий Щегольков, медиа-директор компании «TEZ-tour»: «В первую очередь пострадают турецкие отели, работающие по системе «all inclusive». Ведь когда турист выбирает отель такой системы, фактор свободного доступа к алкоголю играет не последнюю роль». Впрочем, по мнению Певриса Махмудова, директор отдела маркетинга компании «Bentour», такой закон принят все же не будет: «В Турции законы принимаются очень медленно. Более того, сейчас этот законопроект находится на рассмотрении экспертного комитета, который, скорее всего, даст на него отрицательное заключение». Ведь главные достоинства Турции, как курортного центра, это, по мнению эксперта: 1) безвизовый въезд, 2) отличное соотношение в отелях параметра цена/качество и 3) светская направленность государства, несмотря на доминировании ислама. «Если светский характер государства исчезнет – это будет настоящим ударом по туризму», - подчеркнул Певрис Махмудов.
Снять возникшую напряженность попытался мэр Антальи, представляющий правящую партию. «Муниципалитет Антальи не имеет никакого отношения к инициативе ограничения продажи спиртного и не проводит никаких работ в этом направлении», - заявил он журналистам. Теперь в Турции с нетерпением ждут реакции главы правительства Тайипа Эрдогана, который в настоящее время находится с визитом в Австралии.
НАША СПРАВКА: В некоторых мусульманских странах очень строго соблюдаются законы веры. Например, в некоторых штатах ОАЭ действует строжайший сухой закон. Самый строгий – в Шардже: за «употребление» в общественном месте туристу однозначно светит тюрьма, а продажа спиртного запрещена. Большой строгостью отличается также Катар, а в Кувейте наказание еще серьезней. При этом в других мусульманских странах наблюдается достаточно большой либерализм. В Омане порядки в отношении спиртного примерно как в Дубае. А, например, в Тунисе для туристов, любящих «приложиться» - настоящее раздолье. Помимо многообразия различных сортов красных и белых вин, Тунис знаменит своей финиковой водкой Bouha (любят пошутить, что русское словечко «бухать» происходит от названия именно этого напитка), а также тибарином - крепким финиковым ликером. В Египте, где также очень ценят иностранных туристов, хоть и нет особых «спиртных» достопримечательностей, тем не менее, царит дух либерального отношения к желанию иностранцев лишний раз выпить.
Автор: