Летний сезон по Марокко «вытянула» регулярная перевозка
Выход марокканской авиакомпании «Royal Air Maroc» положительно сказался на туристическом сезоне, уверяют туроператоры. Постановка регулярных рейсов в столь неспокойное лето позволило не только расширить предложение, но и избежать туроператорам значительных финансовых потерь, которые были неизбежны при организации чартерных рейсов. Благодаря новому перевозчику, Марокко также становится круглогодичным направлением, и туроператорам теперь проще формировать туры в Магриб вне летнего периода.
Так, первоочередным отличием нынешнего летнего сезона от прошлогоднего является выход «Royal Air Maroc» с регулярными рейсами из Касабланки в Москву. Это не только увеличило объём перевозки между странами, но и расширило географию предложений для туристов. Что касается чартерной программы, то в прошлом сезоне на курорты Марокко летало 4 чартера в неделю, а в этом году только 2 рейса. «Однако увеличение перевозки всё-таки произошло, так как добавилось 3 еженедельных регулярных рейса Royal Air Maroc. Однако, несмотря на такое увеличение, сезон прошёл удачно. Тем не менее, основная масса туров была сосредоточена в сегменте экономичного отдыха, а бронировались они в последний момент. Вероятнее всего, это происходило на фоне политической нестабильности ряда государств региона», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Маргарита Лебедева, директор по туризму туркомпании «Спейс Тревел». При этом постановка регулярных рейсов привнесла много положительного на направление. «Прежде всего, Марокко теперь становится для российских туристов круглогодичным направлением. У туроператоров появилась возможность формировать индивидуальные туры вне летнего периода», - пояснила эксперт.
Свои итоги подвели и в туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур», где также отметили положительный эффект от выхода национального перевозчика Марокко на российский туристический рынок. «По итогам лета можно сказать, что увеличения объёма турпотока на направлении не произошло, количество туристов в настоящий момент сопоставимо с прошлым годом. Учитывая влияние политических проблем в странах Северной Африки на туристический рынок, стоит отметить, что в какой-то момент по Марокко даже наблюдался некоторый спад бронировок, но вскоре всё нормализовалось. Основной спрос в этом сезоне пришёлся на Агадир, бронировались все категории отелей. Добавлю, что выход «Royal Air Maroc» позволяет формировать турпакеты на многочисленные курорты Марокко в зимнее время, что делает направление круглогодичным», - сообщила Наталья Кириченко, руководитель марокканского отдела туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур». Примечательно, что по информации эксперта, продажи новогодних заездов уже идут полным ходом.
Действительно, опасения вокруг сезона по Марокко в первую очередь были связаны с политической нестабильностью во всем регионе Северной Африки. Однако, как показало лето, российские туристы не поддались на провокации СМИ и не отказывали себе в отдыхе на курортах этой страны. «Первоначально у нас были опасения по поводу сезона в Марокко, но в связи с тем, что на направление было умеренное количество перевозки, мы очень остались довольны результатами лета. Так, по окончанию летнего сезона, причем без организации чартерной программы, а лишь с помощью регулярных рейсов нам удалось отправить на отдых порядка 2 тыс. туристов», - подвела итог Людмила Пучкова, президент туркомпании «Ланта-тур вояж».
Авторы: Ратмир Романов Екатерина Александрова