Российский туристический бизнес намерен расширить рынок онлайн-продаж
Российский туристический бизнес намерен серьезно заниматься развитием туристических онлайн-сервисов для иностранцев, приезжающих отдыхать в страну. По словам представителей туриндустрии, это наиболее перспективный вид туристической деятельности.
По разным данным, сегодня в России насчитывается около 200 компаний, которые уже предоставляют онлайн услуги, такие как бронирование авиабилетов, отелей, трансферов для российских и иностранных туристов на территории страны. Вместе с тем, по оценке директора по маркетингу сервиса Momondo.ru Аллы Калугиной, уже в прошлом году россияне приобрели через Интернет только 7% от общего числа проданных в стране авиабилетов, в то время как европейские туристы – около 30%.
Общий объем туристического рынка России, по оценкам Российского Союза Туриндустрии, в прошлом году составил 10-11 млрд долларов, из которых на туруслуги, оказанные через Интернет, пришлось около 2 млрд долларов. В 2010 году сегмент туристических онлайн-услуг увеличился в два-три раза. Эксперты делают прогноз, что в этом году прогнозируется его дальнейший рост до 6-7 млрд долларов.
На протяжении последних нескольких лет в Рунете появляются десятки новых сервисов онлайн-бронирования туристических услуг. При этом за многими проектами стоят иностранные инвесторы. Так, например, одним из успешных ресурсов, занимающихся бронированием гостиниц и организацией поездок по России, является Интернет-проект Reservation.RU,принадлежащий компании «Свой ТТ», недавно вошедшей в число подразделений ведущего международного туроператора TUI Travel PLС. По словам генерального директора «Свой ТТ» Сергея Войтовича «Страновой инкаминговый рынок высококонкурентный и суперрентабельный для страны - получателя туриста». «Любой европеец, придя в своё туристическое агентство и выбирая экскурсионный тур для проведения части своего отпуска, всегда оказывается перед выбором из длинной вереницы стран. И важно понимать, что Россия занимает среди них далеко не первое место. Для изменения этой ситуации необходим внимательный, профессиональный подход к расширению и улучшению качества отечественных туристических услуг»,- утверждает Сергей Войтович.
При этом важно отметить, что не только эксперты прогнозируют быстрый рост российского рынка Онлайн-услуг. Важную роль качественного и правильного использования Интернет - возможностей и хорошие перспективы этого рынка отмечают и органы власти. Так, например, на недавно прошедшем в Москве, Первом международном туристском форуме МИТКО глава столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько подчеркнул, что «Интернет в плане увеличения въездного турпотока является наиболее приоритетным направлением, так как сегодня это основной источник информации».
По оценкам Минспорттуризма РФ, желающих как иностранных, так и российских туристов бронировать туры самостоятельно, прибегая к системам бронирования в Интернете, будет только расти. Поэтому у российского рынка онлайн- туризма есть все шансы, чтобы увеличить свои объемы и укрепить позиции на международной арене.
При этом специалисты в области туризма уверены, что возрастающее с каждым годом количество агентств, предлагающих Онлайн-услуги ставит новые задачи, в частности - повышение надежности и уровня ответственности этих компаний. По признанию самих представителей онлайн-агентств, в стране назрела необходимость перехода на международные стандарты обслуживания в этой. Как отмечается, только при условии соблюдения единых стандартов, действия компаний будут слаженными, что, в первую очередь, отразится на качестве услуг, предоставляемых иностранным туристам.
Единые международные стандарты в области онлайн-туризма позволят решить и другую проблему – избежать появления на этом рынке недобросовестных агентств, что тем самым должно уменьшить риск мошенничества на рынке. «Только успешное развитие государственного и частного секторов создает сегодня необходимый фундамент, формирующий условия для стабильного развития туризма», - считает Генеральный секретарь Всемирной Организации Талеб Рифай.
Автор: