Польскую государственную авиакомпанию «LOT» могут купить французы, турки или китайцы
Еще несколько недель назад ни один из иностранных инвесторов не был заинтересован в главной авиалинии Польши «LOT». Казалось, что попытка приватизировать компанию окажется неудачной.
В последние несколько дней ситуация в корне изменилась. Сегодня в покупке данной авиалинии заинтересованы две зарубежные авиакомпании, одна из ЕС, другая не из стран числа ЕС. Министр финансов Жджислав Гавлик (Zdzislaw Gawlik) не хочет разглашать подробности о заинтересованных компаниях. Однако, согласно информации, данной в интервью официальному правовому изданию (DGP) официальные лица рассматривают только две компании, способные выполнить основные требования: сохранить число служащих и вложить инвестиции.
По неофициальной информации в покупке «LOT» со стороны ЕС заинтересована компания «Air France». Что касается кандидата не из Европейского Союза, то точно нельзя назвать имя компании, это может быть «Turkish Airlines» или «Air China».
Г-н Гавлик не комментирует данную информацию, он подтвердил, что имена компаний станут известны до конца года, а приватизация «LOT» завершится к середине 2012 года. Эксперты индустрии надеются, что на этот раз не будет инвесторов из Катара, как это было ранее при приватизации судостроительного завода.
«Инвестор из той же индустрии – это хороший выбор, потому что компания задействует приобретение в свой бизнес и позволит «LOT» развивать свою основную деятельность. В то же время существует риск того, что вместо развития бизнеса «LOT», новый инвестор захочет развивать свою деятельность, привлекая «LOT» для транспортировки пассажиров и используя ее помещения для своего собственного расширения», - считает Себастьян Гошинирек (Sebastian Gościniarek) из «PricewaterhouseCoopers».
Предмет обсуждения не касается инвестиционного холдинга и компаний, ассоциирующихся с ним. Существует два варианта: приобретение контрольного пакета акций у государства и приобретение акций через фондовую биржу после того, как «LOT» будет выставлена на ней. Шансы приобретения через фондовую биржу вероятны в том случае, если будут выбраны инвесторы не из числа стран Европейского Союза. Выбор не простой, эксперты говорят, что важны не только цена и гарантии сотрудникам, но и видение будущего развития перевозчика, включая развитие его инфраструктуры.
Автор: Станислав Подольский