«Таможня мешает развитию туризма», - АТОР
После вопиющего случая смерти российской туристки, ожидавшей более 10 часов в очереди на таможню при въезде в Россию, Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила открытое письмо в адрес руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, в котором «выразила обеспокоенность» сложившимся порядком работы таможенных служб на международных пропускных пунктах
«Поводом для обращения общественной организации к главному таможеннику страны стала смерть одной из российских туристок во время ожидания таможенного досмотра на границе России и КНР. Туристка скончалась 18 сентября 2011 года на посту пропуска Забайкальской таможни, простояв более десяти часов в очереди на досмотр личных вещей. Из-за длительного ожидания сердце пожилой женщины не выдержало, и она скончалась до приезда бригады скорой помощи, которая была вызвана одним из туристов, находящимся рядом с ней в очереди, а не представителями Забайкальской таможни», - говорится в письме Ассоциации.
«К сожалению, в нашей стране зачастую тотальному таможенному контролю подвергаются все, или подавляющее большинство туристов, причём как на вылете, так и на прилёте. На ряде направлений - Италия, Швейцария, ОАЭ и др., «зелёный коридор» фактически вообще не функционирует. Туристам иногда приходится проводить в очередях время, в два-три раза превышающее время перелета до России. Эта ситуация резко контрастирует с тем, что происходит в аэропортах Европы, где таможенному досмотру на прилёте туристы подвергаются изредка, а на вылете это происходит в исключительных случаях», - указывается в письме АТОР.
Ассоциация туроператоров также подчеркнула, что проблемой развития въездного туризма в России в настоящее время занимаются не только в отраслевых органах власти, но и в Правительстве Российской Федерации. И такое отношение таможенных служб разрушает имидж России как дружелюбного и гостеприимного государства.
Подробности инцидента на Забайкальской таможне смотрите по ссылке https://www.tourprom.ru/news/14505/.
Автор: