С конца сентября в Иорданию возвращается чартерная программа из Москвы
Туроператор «Южный Крест» в сотрудничестве с авиакомпанией «Трансаэро» возвращается в Иорданию. Старт первого самолёта в Амман запланирован на субботу 24 сентября. Планируется, что впоследствии данная полётная программа должна будет перейти на круглогодичный режим, как это было ранее. Однако первоначально загрузка рейсов будет достаточно проблематичной, считают эксперты, и проблема не только в катастрофическом падении спроса на туры в Иорданию, но и в отсутствии адекватной рекламы страны на российском туристическом рынке.
Так, «Южный Крест», выступавший ранее консолидатором рейсов в красноморскую Акабу и Амман, вновь поднимает самолёт в столицу Иордании спустя практически год после прекращения полетов. Полётная программа продлится с конца сентября - а первый рейс запланирован на 24 сентября, до середины января. Тем не менее, в туркомпании имеются более масштабные планы на это направление. «В настоящее время на Амман заявлен самолёт Boeing-737-500 авиакомпании «Трансаэро», летать будем в еженедельном режиме до середины января. А уже с конца февраля восстанавливаем круглогодичное сообщение с Амманом, как это было ранее», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Кузнецов, президент туркомпании «Южный Крест».
Однако, по мнению туроператоров, специализирующихся на отправке туристов в Иорданию, грузить чартер в Амман будет достаточно проблематично. «Спрос на Иорданию в настоящее время не является высоким, поэтому у меня нет уверенности в том, что рынок сможет потянуть ещё и чартер «Трансаэро». В пользу этого также говорит достаточно ограниченная отельная база страны и её откровенная дороговизна. Отелей экономичного размещения в Иордании практически нет, что автоматически снижает количество туристов, которые могли бы посетить эту страну», - считает Екатерина Ефимова, руководитель отдела выездного туризма туркомпании «KMP Group». Аналогичной точки зрения придёрживаются и в туркомпании «Русский Экспресс». «Иордания очень перспективное направление, но в настоящее время здесь наблюдается значительное снижение спроса в связи с политическими волнениями в арабских странах. Так, за первое полугодие турпоток в Иорданию из России сократился на 24% по сравнению с прошлым годом, поэтому как именно сложится загрузка данного рейса сможет показать только время», - уверен Тарас Кобищанов, гендиректор туркомпании «Русский Экспресс».
Скептически к новому рейсу отнеслись и в компании «Елта Трэвэл». «В настоящее время сложно оценивать инициативу с рейсом «Трансаэро», т.к. перевозчик заявил цену на перелёт в Аман на уровне регулярных рейсов «Royal Jordan». При этом пока «Трансаэро» намерен летать только в Амман, а такой рейс сложно комбинировать с внутренними перелётами. К тому же «Трансаэро Тур» не участвует в подгрузке данного рейса, что удивительно. А если говорить о направление вцелом, то продажи проходят достаточно сложно», - пояснила Елизавета Черниговцева, гендиректор «Елта Трэвэл».
Помочь российским туроператорам могла бы активная реклама направления на отечественном рынке, но туристические боссы Иордании пока не могут дать конкретного, а главное положительного ответа на данный вопрос. Стоит напомнить, что не так давно в Москве прошла пресс-конференция с участием первых лиц туристического сектора этой страны, на которой они не смогли озвучить никаких подробностями планирующейся рекламной кампании, объёма рекламного бюджета, а также особенностей своей маркетинговой политики. Вместо этого чиновники заверили, что российский рынок является одним из самых важных для них, но в Иордании ожидают только «дорого» туриста и не ждут массового.
Автор: Ратмир Романов