Регионы завалят чартерами на Эйлат
Израиль в этом зимнем сезоне попытаются превратить в массовое туристическое направление российского туррынка, приблизив его по географии чартерного «покрытия» в России к египетскому направлению. Ньюсмейкером этого проекта, уже по традиции, выступит туроператор «Пегас Туристик», который намерен выйти на израильское направление срезу из шести крупных городов России. Впрочем, по мнению экспертов, будущее такой программы под вопросом, т.к. подобные попытки широкомасштабного выхода на Израиль производились и ранее, однако большинство из них оказались неудачными.
Так, по информации генерального менеджера туркомпании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, в туроператоре решили на эту зиму поднять полётную программу в Овду из Челябинска, Екатеринбурга, Краснодара, Самары, Уфы и КМВ. «Полёты из всех городов будут выполняться 1 раз в 7 дней, причем постановка таких чартеров существенно снизит в регионах стоимость израильских турпакетов», - пояснила собеседник. Тем не менее, туроператоры, работающие на направлении, не разделяют энтузиазма турецкого туркомпании. «Сейчас довольно сложно сделать однозначные выводы о том, насколько эта региональная чартерная программа окажется востребованной у туристов. Однако стоит отметить, что израильское направление никогда не являлось дешёвым, поэтому такие емкости для регионов, на мой взгляд, являются неоправданными», - уверен Владимир Канторович, президент туркомпании «КМП Групп».
При этом новым чартерным программам придётся частично конкурировать с перевозкой на базе регулярных рейсов, которые уже выполняются из некоторых городов, выбранных «Пегасом» для своих полётов. «Насколько я знаю, на данный момент регулярное авиасообщение с Израилем осуществляется из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Казани, Новосибирска, Ростова и Оренбурга», - сообщил Олег Драгунский, гендиректор компании «Социум-Тур». При этом собеседник отметил, что одной из особенностей Эйлата является ограниченная отельная база, и с такими объемами новому игроку будет трудно. С этим согласны и в туркомпании «Солвекс-Трэвэл». «Гостиницы в курортных зонах Эйлата в основном уровня 4-5 звезд, при этом там довольно мало недорогого размещения. К тому же не стоит забывать, что внутренний рынок Израиля является очень развитым - сами израильтяне активно отдыхают внутри страны. В связи с этим к квотированию номеров в гостиницах нужно подходить со всей серьезностью и желательно держать большой объем номеров на жестких блоках, что увеличивает риски туроператора. А исключительно на запросах работать на этом рынке весьма сложно», - рассказала Ирина Петрова, гендиректор «Солвекс-Трэвэл». О предстоящих сложностях в отелях для новой программы «Пегаса» предупредили и в туркомпании «Елта Тревел». «Основная трудность, с которой на израильском направлении скорей всего столкнется Пегас - это ограниченная отельная база. Там просто нет столько гостиниц, чтобы «переварить» дополнительные 6 чартерных рейсов», - уверена Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «Елта Тревел».
Тем не менее, старожилам израильского направления в этом сезоне придётся в регионах трудно, считают специалисты туркомпании «ЦМК Тур»: в связи с постановкой прямых чартеров туроператоры рискуют потерять там своих давних турагентов. «И хотя цены на туры в регионах могут оказаться несколько выше московских, туристы предпочтут прямые рейсы как более удобные. С другой стороны, подобные попытки массового тиражирования израильского направления в регионах мы наблюдаем практически каждый год, но все они оказывались неудачными. Тут, больше всего, удивляет поведение крупных игроков, которые свои амбиции ставят выше целесообразности бизнеса», - считает Елена Каллер, исполнительный директор компании «ЦМК тур».
Автор: Ратмир Романов