Левитина попросили выйти вон
Траурный венок у «министерства катастрофы»
14.09.2011  09:59 6626

Левитина попросили выйти вон

Вчера активисты движения в защиту Химкинского леса возложили 10 траурных венков к зданию Минтранса. Таким своеобразным флэшмобом граждане попытались привлечь внимание общественности к непрофессионализму главы министерства Игоря Левитина, за время работы которого, по их подсчетам, в транспортных катастрофах погибло более 700 человек.

«Мы считаем, что за бесконечными трагедиями на транспорте - в воздухе, на земле и на воде, - в результате которых погибли уже более 700 человек, стоит лично министр транспорта Игорь Левитин, – заявила лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова. - Это его бесхозяйственность, непрофессионализм, его неспособность и нежелание делать свою работу честно и профессионально. Мы считаем, что заявление президента РФ о том, что в катастрофе ЯК-42 виновата частная авиакомпания – это ложь. У зла есть имя, фамилия и отчество. Мы собрали более пяти тысяч подписей за отставку «министра катастрофы» Игоря Левитина».

На акцию с требованием отставки «министра катастрофы» пришли не только активисты движения в защиту Химкинского леса, но и представители партии «Справедливой России». Любопытно, что хотя акция не была согласована, никто из её участников задержан не был, а траурные венки пролежали у здания почти час.

«Новая газета» подсчитала более подробно всех пострадавших и погибших в крупнейших катастрофах, затоплениях и банкротствах, случившихся в России на транспорте за время работы Игоря Левитина на посту министра:

  • 24 августа 2004 года — подрыв двух лайнеров террористками-смертницами. Вылетевшие из «Домодедова» пассажирские самолеты упали с разницей три минуты. Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», совершавший рейс Москва — Волгоград, упал в Тульской области. Погибли 43 человека. Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Москвы в Сочи, был обнаружен в Ростовской области. Погибли 46 человек. Перед терактом обе террористки были задержаны милиционером Михаилом Артамоновым, но отпущены без обыска. После чего за взятки они были пропущены на борт без предъявления паспортов.
  • 16 сентября 2005 года — затонул теплоход «Некрасов». Теплоход затонул неподалеку от берега при заходе в порт города Дудинка (Таймыр). Крушение произошло из-за перегруза — на борту находилась 101 тонна груза вместо допустимых 70. Погибли 14 человек.
  • 22 августа 2006 года — не смог обойти грозу самолет Анапа — Санкт-Петербург Ту 154М авиакомпании «Пулково» попытался проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор неподалеку от Донецка. Погибли 170 человек.
  • 9 июля 2006 года — крушение аэробуса А310 в Иркутске. При заходе на посадку самолет компании S7 («Сибирь») рейса Москва — Иркутск выкатился за пределы полосы, врезался в расположенные за ней гаражи и загорелся. Расследование показало, что левый реверс самолета был отключен. Командир экипажа, забыв об этом, включил его, отчего левый двигатель самолета перешел во взлетный режим. Погибли 124 человека из 203.
  • 13 августа 2007 года — подрыв «Невского экспресса». Электровоз и 12 вагонов поезда Москва — Петербург сошли с рельсов на перегоне Бурга — Малая Вишера. По официальной версии, причиной аварии стал подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством. Пострадали 60 из находившихся в поезде 231 пассажира.
  • 2 июля 2008 года — крушение Ми-8 на Ямале. Вертолет «ЮтЭйр» перевозил из Ноябрьска на нефтяное месторождение Воргенское 13 вахтовиков дочерней компании «Газпром нефть». К месту посадки он подошел со слишком большой скоростью и под большим углом, пробежал по посадочной площадке, упал на землю за ней и загорелся. Точные причины катастрофы так и не выяснены. Погибли 9 нефтяников.
  • 14 сентября 2008 года — катастрофа Boeing 737 в Перми. Самолет компании «Аэрофлот-Норд», летевший рейсом Москва — Пермь, потерпел крушение при заходе на посадку. Системной причиной происшествия был назван «недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании». А судмедэкспертиза обнаружила в организме командира экипажа следы этилового спирта. Погибли 88 человек.
  • 23 ноября 2008 года — признан банкротом альянс AirUnion. Альянс включал авиакомпании «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс» и по объему перевозок занимал второе место после «Аэрофлота». Но в августе авиакомпаниям союза стали задерживать рейсы из-за долгов перед поставщиками авиакеросина и аэропортами, против двух из них были поданы иски о банкротстве. Альянс умирал красиво и долго: пассажиры несколько суток жили в залах ожидания аэропортов, штурмовали самолеты, периодически били представителей авиакомпаний и потом долго пытались отсудить компенсации. На обломках альянса «Ростехнологии» и правительство Москвы попытались создать новую авиакомпанию «Росавиа», но в сентябре 2010 года обанкротилась и она. Пострадали десятки тысяч пассажиров.
  • 9 января 2009 года — крушение вертолета на Алтае. Ми-8 компании «Газпромавиа» был обнаружен в Кош-Агачском районе Республики Алтай. Как показало расследование, вертолет врезался в гору во время того, как на борт поднимали туши убитых пассажирами краснокнижных горных баранов аргали. Погибли 7 из находившихся на борту 11 человек, включая полпреда президента Александра Косопкина.
  • 1 сентября 2009 года — прекратила продажу билетов авиакомпания «КД-авиа». Долги калининградской «КД-авиа» достигли 14 млрд рублей, Федеральная аэронавигационная служба прекратила ее обслуживание, и 14 сентября Росавиация  отозвала у компании сертификат эксплуатанта. Удивительно, но совсем незадолго до этого «КД-авиа», несколько лет подряд входившая в десятку крупнейших, получила награду «Крылья России» как лучшая российская авиакомпания. Как предполагали эксперты, руководство Калининградской области сознательно довело компанию до тупика: «КД-авиа» было одним из немногих крупных предприятий региона, хозяева которого работали независимо от региональных властей. Пострадали 13 тысяч пассажиров, которых развозили 8 других авиакомпаний. Суды по выплате моральных компенсаций продолжались еще полгода.
  • 27 ноября 2009 года — еще один подрыв «Невского экспресса». В этот раз самодельное взрывное устройство взорвалось прямо под электровозом, после чего поезд, не останавливаясь, пролетел место взрыва, два последних вагона сошли с рельсов и перевернулись. Погибли 27 человек, более 98 ранены.
  • 25 ноября 2010 года — авария Ми-8 в Омской области. Вертолет вез вахтовых рабочих (буровиков) и продукты из поселка Кыштовка (Новосибирская область) на Крапивинское месторождение. Перед приземлением вертолет начал неуправляемо вращаться, сместился на 50 метров от посадочной площадки, опрокинулся, разрушился и загорелся. Погибли 8 человек.
  • 4 декабря 2010 года — аварийная посадка Ту-154 «Дагестанских авиалиний». Самолет выполнял рейс из Москвы в Махачкалу и через полчаса после вылета из аэропорта «Внуково» из-за отказа всех трех двигателей совершил аварийную посадку в «Домодедово». На борту находились 163 пассажира. Погибли 2 человека, более 80 пострадали.
  • 1 января 2011 года — катастрофа Ту-154 компании «Когалымавиа». Вылетая из Сургута в Москву, самолет загорелся в аэропорту сразу после запуска двигателей. На борту было 116 пассажиров и 18 сотрудников авиакомпании. Погибли 3 человека, более 40 госпитализированы.
  • 10 июля 2011 года — гибель теплохода «Булгария». Двухпалубный дизель-электроход шел из города Болгар в Казань и затонул в трех километрах от берега. Теплоход вышел из порта с сильным креном, неработающим двигателем и без лицензии. Во время сильного шторма в трех километрах от берега Куйбышевского водохранилища судно попыталось развернуться, накренилось, палубы залило водой, и за 8 минут теплоход ушел под воду. Погибли 122 человека, 79 пассажиров и членов экипажа спаслись.
  • 30 июля 2011 года — признана банкротом авиакомпания «Континент». Компания начала работать в 2010 году, арендовав старые и выведенные из парков других авиакомпаний самолеты Ту-154. Дешевизна самолетов и не очень аккуратная оплата аэропортового обслуживания позволила авиакомпании предлагать более низкие цены на билеты. Однако в середине июля не дождавшиеся денег аэропорты перестали выпускать самолеты «Континента», 29 июля у компании был аннулирован сертификат, за три дня были отменены 69 рейсов, и в залах ожидания аэропортов по всей России скопилось до трех тысяч пассажиров. Пострадали больше 10 тысяч человек.
Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости