Вандал напал на знаменитый фонтан в Риме
Пьяцца Навона в Риме стала жертвой вандалов. В итоге одна из статуй (копия с оригинала 19 века) знаменитой фонтанной композиции лишилась двух кусков мрамора. По словам представителя Управления культуры итальянской столицы Умберто Брокколи (Umberto Broccoli), мрамор не пропал, и его можно вернуть Мавру с дельфином.
Пару дней назад камеры видеонаблюдения передали на каналы итальянского телевидения и веб-сайты запись, на которой запечатлен мужчина, взбирающийся на фонтан и наносящий многочисленные удары по скульптуре – одной из четырех крупных фигур композиции, установленных у борта фонтана. В руках у нападающего виден большой камень. Варвар появился у фонтана утром, когда излюбленное место паломничества туристов еще только готовилось к встрече с очередными поклонниками. Поборовшись с мраморными колоссами («баталия», по информации итальянских СМИ, длилась не более минуты), он скрылся с места преступления еще до приезда полицейских.
Еще раз напомним, что жертвой нападения стал знаменитый Фонтан Мавра, точнее, копия скульптуры, оригинал которой был выполнен в 16 веке архитектором Джакомо дела Порта. Мавр входит в состав той части фонтана, которая занимает южную часть Пьяцца Навона. Расположенные в центре скульптуры созданы Бернини (17 век). Следствие, которое уже ведется, хочет также ответить на вопрос о причастности того же лица к другому акту подобного рода, совершенному несколькими часами ранее в тот же день. Речь идет о повреждении еще одного символа Рима – Фонтана Треви. Тогда в объектив камеры видеонаблюдения попал мужчина, бросавший большой камень в шедевр эпохи Барокко. По счастливой случайности, скульптуры сумели «увернуться» от удара. Но и это еще не все. В третьем случае турист взял себе на память кусочек мраморной отделки Колизея. По информации итальянского новостного канала «AGI», трепетным «поклонником» итальянской культуры оказался 20-летний гражданин Соединенных Штатов. В этом случае полицейским повезло больше: им удалось поймать и задержать американца в тот самый момент, когда тот как раз производил «раскопки» у колоннады Колизея. Следопыта доставили в полицейский участок Челио, где был произведен обыск, обнаруживший в одном из его карманов еще немножно Колизея. Надо сказать, что государство пытается противостоять вандализму в столице. С этой целью повсюду установлены камеры наружного слежения, усилено полицейское патрулирование памятников и других шедевров. Парадокс, но обилие культурно-исторических артефактов в Риме заметно осложняет выполнение этой задачи.
Автор: Лилия Вигдорчик