«Royal Caribbean» бросила туристов, чтобы обойти ураган
Кто не успел, тот опоздал. Звучит, подчас цинично, но и логично, согласитесь. Особенно, когда речь идет об урагане Айрин, который сейчас у всех на слуху. Именно он «посодействовал» тому, чтобы сразу 145 клиентов «Royal Caribbean» застряли в порту Пуэрто Рико, а корабль пошел своим путем. Что же до представителей круизного оператора, то те с завидным упорством отрицают свою вину.
Одним словом, многочисленные туристы, прилетевшие на остров, чтобы взойти на борт «Serenade of the Seas», остались с носом. А все потому, что круизный лайнер отчалил тремя часами раньше запланированного времени отплытия, дабы избежать встречи с ураганом. Но виноватый все-таки должен быть. К примеру, в самой «Royal Caribbean International» утверждают, что руководство порта начало вводить ограничения на перемещение морского транспорта в заливе еще в половине первого воскресного дня. Так что капитану не оставалось ничего иного, кроме как сняться с якоря. В итоге сто тридцать туристов вынуждены были перейти на автономный режим существования, так и не дождавшись помощи от круизной компании. И только к пятнадцати не состоявшимся пассажирам в «Royal Caribbean» проявили «благосклонность», предоставив, среди прочего, номера в гостинице.
Комментируя ситуацию в интервью американским СМИ, неназванная пресс-секретарь круизного оператора, в частности, сказала: «Мы проинформировали тех, кто остался на берегу, о том, где имеются гостиницы. Однако учитывая, что стихия относится к форс-мажору, мы не обязаны были взвалить на себя финансовое обеспечение этих людей. У нас не было ни малейшей возможности предупредить клиентов об изменениях в расписании. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства, мы лишь выполняли решение руководства порта Сан Хуан, которое стремилось обеспечить безопасное перемещение и пассажиров, и экипажей через вверенные ему морские ворота».
С матерью-природой не поспоришь, ее не усмиришь и не «прижмешь к ногтю». Сколь бы ни нова была эта истина, но сомнения остаются: так ли уж «выложилась» «Royal Caribbean» для своих пассажиров, и не было ли в ее арсенале других способов и средств, чтобы помочь собственным клиентам? Совсем недавно, в аналогичной ситуации оказались сразу три сотни пассажиров «Carnival Victory», которая вышла из порта за четыре часа до времени, указанного в билетах. Всю вину тогда тоже свалили на Айрин.
Автор: Всеволод Кораблев