Турки урезают рекламный бюджет вдвое, российским туроператорам не достанется ничего
Министерство по туризму и культуры Турции приняло решение о двукратном сокращении рекламного бюджета в 2012 году. Однако объём денежных средств выделяемых на российский туристический рынок будут сокращены только на $2 млн и составит $5 млн. Тем не менее, по заверению экспертов, деньги для продвижения туристических возможностей даже в прежнем объёме не доходили до российских туроператоров, а оседали исключительно в карманах турфирм с турецкими корнями.
Так, по планам турецких чиновников в предстоящем 2012 году общий рекламный бюджет страны будет сокращён с $96.8 млн до $45 млн. Примечательно, что сумма рекламных средств, выделяемых на Россию, будет сокращена чуть менее чем на 30% и составит $5 млн. В то время как в Германию будет направлено около $7.5 млн, в Великобританию - $4.5 млн, в США - $4 млн. Без внимания не останутся и другие страны, в том числе Израиль, который бойкотировал поездки своих граждан на турецкие курорты после инцидента в Средиземном море - тогда из-за обстрела корабля израильской береговой охраной погибли 9 граждан Турции. Тем не менее, в Израиль Турцией на рекламу будет направлено около $1 млн, и даже соседняя Сирия получит $400 тыс.
Стоит напомнить, что первая информация об изменениях в объеме рекламного бюджета для российского туристического рынка была озвучена в рамках весенней туристической выставки «Интурмаркет». Тогда на прошедшей пресс-конференции замминистра по культуре и туризму Турции г-на Джумхура Гювен Ташбаши сообщил, что в Россию будет направлено $7 млн, а в течение года эту сумму планировалось увеличить ещё на 20%. Как рассказывают эксперты, эти деньги действительно обычно идут на дело. «Министерство по туризму Турции действительно оказывает туроператорам финансовую поддержку. Тут в первую очередь речь идёт не сколько о рекламе в чистом её виде, а о помощи туроператорам в организации различных рекламных туров для сотрудников многочисленных турагентств. Но даже из-за сокращения бюджета я не ожидаю каких-либо изменений на туристическом рынке в целом», - сообщил Дмитрий Мазуров, гендиректор туркомпании «Санрайз Тур».
Однако, по мнению другого эксперта, рекламные денежные средства распределяются несправедливо и проходят мимо исконно российских туроператоров. «Выделяемые денежные средства на продвижение туристических возможностей Турции на туристическом рынке России в действительности не доходят до российских туроператоров. На общем собрании туроператоров обычно рассказывается о том, как именно будет производиться реклама Турции в целом - по телевидению, радио и в СМИ. А вот что касается персональных вливаний, то денежные средства распределяются исключительно между туроператорами с турецкими корнями, а до реально российских игроков деньги как правило не доходят, либо доходят в минимальном размере», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» одни из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.
Автор: Ратмир Романов