Краснодарский край вырос на треть по сравнению с прошлым годом
Туроператоры, организующие туры на курорты Краснодарского края, подводят итоги летнего периода. По их мнению, увеличение количества туристов на российском Черноморье по сравнению с прошлым годом составило от 10% до 30%. Лидером направления по темпам роста турпотока большинство экспертов называют курортный Геленджик, который в течение долгого времени не мог похвастаться хорошими результатами. Почётное второе место между собой делят олимпийский Сочи и Анапа.
Так, по мнению гендиректора туркомпании «Дельфин» Сергея Ромашкина, общее увеличение количества туристов по курортам Краснодарского края составляет порядка 10% по сравнению с прошлым годом. Однако каждый из регионов края показывает свои результаты. «Курортный Геленджик в течение нынешнего сезона увеличился на 28%, Туапсинский район на 18%, Сочи показал прирост на 10%, а Хостинский район и Лазаревское показали результаты 2010 года. При этом в ряде популярных регионов наблюдалось сокращение турпотока, например, Анапа сократилась на 2-3% и Адлер на -18%», - пояснил г-н Ромашкин. Похожее распределение турпотока по курортам, с небольшими отличиями, наблюдают в туркомпании «Мультитур». «Самыми посещаемыми курортами по этому году являются Анапа и Геленджик, хотя Туапсинский район и Сочинский район так же имеют прирост, но меньше», - рассказал Станислав Германенко, руководитель отдела Краснодарского края туркомпании «Мультитур». В целом по Краснодарскому краю поток туристов увеличился ориентировочно на 25-30% по сравнению с 2010 годом, добавил эксперт.
Любопытно, что первая половина лета оказалась успешнее последующей, отмечают в туркомпании «Астравел». Всему виной высокая стоимость перевозки на юг России, достигающая максимума в пик сезона. Также проседают в спросе концовки месяцев, так как большинство туристов берут отпуска в начале или середине календарного месяца. «Стоит отметить, что ранее такого не наблюдалось, пик сезона всегда заполнялся равномерно. А окончание сезона также может быть подпорчена нашими конкурентами по Средиземноморью, которые чувствуя, что сезон не задался, колоссально снижают цены на туры. К тому же авиабилеты на такие курорты продаются дешевле, чем на отечественное Черноморье. Это, естественно, приводит к оттоку туристов», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель отдела Анапа, Геленджик и Туапсе туркомпании «Астравел» Александр Бешанов.
Активизация корпоративных клиентов смогла помочь загрузке ряда объектов, в то время как в целом в Краснодарском крае продолжается перераспределение туристов от туроператоров в пользу непосредственно объектов размещения. «Среди тенденций стоит отметить резкое сокращение длительности поездок, но уверенный рост спроса в сегменте дорого размещения. При этом туры средней руки также пользовались большим спросом, чем год назад», - Людмила Сысойкина, замдиректора туркомпании «Солвекс-Трэвэл». Свои тенденции выделили и в туркомпании «Алеан». «В этом году значительно увеличилась глубина продаж. С января текущего года стали поступать первые заявки на объекты размещения высокого уровня в Сочи, а с апреля – на отели среднего уровня в Анапе. Что касается экономичного размещения, то в этом году на них заметно значительное снижение спроса. Примечательно, что при этом хорошим спросом стал пользоваться бархатный сезон. Сейчас поступают первые заявки на ноябрь», - подвела итог Оксана Булах, коммерческий директор туркомпании «Национальный туроператор Алеан».
Авторы: Ратмир Романов Клим Чугункин