Туроператоры подводят итоги на марокканском направлении: падение спроса составило 30%
Двукратное по сравнению с прошлым годом сокращение объёмов чартерной перевозки не смогло уберечь Марокко от жесткого демпинга. Свою ложку дёгтя внесла и череда революций, прокатившаяся по северу Африки, а также громкое банкротство «Капитал Тура», державшего ранее основной объём перевозки на Марокко. В итоге к концу сезона туроператоры констатируют 30% снижение объёма турпотока в это королевство по сравнению с прошлым годом, а также смещение спроса в более экономичный сегмент. Однако ситуация к концу лета постепенно выравнивается, о чём говорит недавняя постановка дополнительного чартера.
Напомним, что неопределённость с объёмом чартерной перевозки в Марокко наблюдалась с самого начала лета. В результате туроператорами было принято решение о двукратном сокращении «воздуха» - до 1 десятидневного рейса по сравнению с сезоном 2010 года. В тоже время на российский рынок вышел нацперевозчик Марокко - авиакомпания «Royal Air Maroc» со своей полетной программой из Касабланки в Москву, что должно было положительно сказаться на продажах. Однако предложение новичка не получило однозначной оценки среди туроператоров. «Подводя первые итоги можно утверждать, что этот сезон оказался хуже прошлогоднего. Заметно снизился поток более состоятельных туристов, в основном спрос пришелся на так называемые эконом-туры с размещением в отелях 3-4*. При этом четко прослеживается тенденция того, что основная масса туристов до последнего ждет появления горящих туров и бронирует поездки в последний момент прямо перед вылетом. Видимо туристы опасаются, что политическая ситуация может смениться», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор по туризму туркомпании «Спейс Тревел» Маргарита Лебедева. По предварительным подсчетам эксперта заявок в Марокко с начало сезона было оформлено примерно на 30% меньше, чем в прошлом году.
Примечательно, что подобная ситуация наблюдалась не только на столичном туристическом рынке, но и в Санкт-Петербурге. «В этом году мы поставили собственный рейс в Марокко из Санкт-Петербурга. Однако результаты нас не особо радуют. Сезон оказался сложным: непрекращающийся демпинг и низкие цены на других туристических направлениях понизили рентабельность Марокко до предела. Тем не менее, наши запланированные объемы мы намерены выполнить, и постараемся удержать уровень рентабельности в разумных приделах, хотя делать это весьма сложно», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Садкова, руководитель московского офиса туркомпании «Нева». Отметим, что для Северной столицы данная полетная программа с прямым перелетом в Марокко была новинкой и, естественно, в начале сезона у «Невы» были некоторые сложности с продажами, но сейчас они вышли на запланированный режим.
В тоже время появился и ряд положительных тенденций на марокканском направлении, которые стали явными с выходом на российский рынок местного перевозчика. «В значительной степени расширились возможности и спектр предложений по отдыху в стране, и на удивление многие туристы решили этим воспользоваться. Это привело к рокировке в пассажиропотоке между курортами и городами Марокко. При этом наши продажи в этом сезоне сопоставимы с прошлогодними. Более того, уже появились бронировки как на новогодние заезды, так и на каникулярные даты», - пояснила Наталья Кириченко, руководитель марокканского отдела туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур».
Авторы: Ратмир Романов Клим Чугункин