«Costa Cruises» подписала соглашение на строительство 10-го за 10 лет круизного лайнера
О заключении в ближайшее время очередной сделки с акционерной судостроительной компанией «Fincantieri S.p.A.» заявила недавно «Costa Crociere S.p.A». Крупнейшая в Италии туристическая группа и европейский круизный оператор номер один ведет переговоры о размещении очередного заказа на строительство круизного лайнера водоизмещением 132.500 тонн, с 3.700 нижними полками, рассчитанного на прием в общей сложности 4.928 пассажиров и размещения их в 1.854 каютах. Сойдя со стапелей судостроительной верфи, он станет самым большим круизным кораблем итальянской флотилии и десятым по счету, заказанным «Костой» у «Финкантьери» за последние 10 лет. Очередной флагман не только флотилии самой компании, но и в целом итальянского пассажирского флота будет строиться на верфях «Финкантьери» в Маргере (Венеция). Бюджет проекта нетрудно подсчитать, учитывая, что одна нижняя полка обойдется владельцу примерно в 150 тысяч евро. Спуск на воду нового лайнера намечен на октябрь 2014 года. Предполагается, что он станет оригинальной усовершенствованной моделью кораблей класса «Конкордия». Модернизация коснется в совокупности всех базовых элементов конструкции и дизайна, заимствованных у самых современных круизных лайнеров «Косты», которые уже находятся в эксплуатации. В настоящее время компания занята поиском инвесторов.
Одновременно с этим, от «Costa Crociere S.p.A.» пришло сообщение о том, что она продает свой лайнер «Коста Марина». Корабль, который в ноябре нынешнего года будет отмечать 20-летние трудовой деятельности, больше не будет представлять флотилию «Косты». «Новый, десятый за десятилетие заказ, не только способствует упрочению наших связей с «Финкантьери», но одновременно подтверждает наши главенствующие позиции в Европе, как и умение развивать круизное и в целом туристическое направление во благо национальной экономики. Новый пионерский проект в очередной раз будет символизировать присущий Италии талант в искусстве создания продуктов, совершенных по своему облику, технологиям и новизне, которые и в дальнейшем сохранят «Made in Italy» лучший имидж в мире. С вводом в строй нового лайнера наша пропускная способность хотя и увеличится в самой незначительной степени, но со своей стороны заметно повысит эффективность флота «Косты» в целом, что и является новой стратегией компании»,- поясняет Председатель правления и президент Costa Crociere S.p.A. Пьер Луиджи Фоски.
Говорит президент «Финкантьери» Джузеппе Боно: «В ситуации резко обострившегося финансового кризиса, в котором сегодня оказалась и мировая судостроительная промышленность, переживающая резкое сокращение заказов, наша компания еще раз со всей очевидностью демонстрирует свой опыт и способность не только сохранить, но и приумножить капиталы. Именно с этой позиции мы расцениваем привлечение чрезвычайно важного для нас заказа, не просто подтверждающего, но укрепляющего и расширяющего наши ведущие позиции на рынке. Можно без преувеличения сказать, что этим успехом мы обязаны своим партнерам из «Carnival Group» и друзьям из «Косты», которые, несмотря на тяжелые финансовые времена, вдохновляют нас, инвестируют в нас, веря, что круизное кораблестроение продолжит свой рост и развитии. Огромную благодарность мы выражаем также руководству Итальянской Республики, от лица которой гарантом наших сделок выступают соответствующие ведомства и управления».
Кстати, сообщение о достигнутом соглашении появилось спустя всего несколько дней после технической апробации «Costa Fascinosa» (водоизмещение 114.500 тонн, 3.800 пассажиров) – еще одной новинки от «Косты», построенной также на верфях в Маргере. Этот круизный лайнер поступит в эксплуатацию в мае будущего года.
Начиная с 2000 года, «Costa Cruises» и итальянские судостроители «Финкантьери» подписали контракты на строительство десяти новых круизных лайнеров на общую сумму свыше 5 млрд. евро.
Автор: Всеволод Кораблев