«ВИМ-авиа»: новые схемы работы с туроператорами максимизируют прибыль
21.11.2005  20:22 2204

«ВИМ-авиа»: новые схемы работы с туроператорами максимизируют прибыль

Во время презентации, на прошлой неделе, своих долговых программ, руководство а/к «ВИМ-АВИА» также поделилось с журналистами некоторыми своими планами по будущему развитию компании, и, в частности, по планам изменения схем работы с туроператорами. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался уточнить, какие изменения могут ожидать туррынок в следующем сезоне. Так, первый заместитель гендиректора авиакомпании по стратегическому планированию Роман Пахомов, сообщил нам в интервью следующее: «Схема работы с заказчиками, при которой емкость самолета полностью продается одному заказчику, не является не эффективной, и имеет свои преимущества, заключающиеся в относительной простоте технологии и низких издержках на распределение. В то же время, расширение круга заказчиков, и работа с несколькими туроператорами на каждом из целевых направлений, в том числе с предоставлением блоков на одном рейсе разным операторам, позволяет повысить объемы перевозок и максимизировать прибыль от их выполнения. В первую очередь это касается тех направлений, на которых «ВИМ-АВИА» имеет устойчивое конкурентное преимущество, обусловленное, в первую очередь, современным парком воздушных судов. Другим направлением работы является развитие собственной продажи, в том числе с использование сети Интернет. В этом случае часть рейса будет продаваться авиакомпанией самостоятельно». Ситуация, когда авиакомпания пытается увеличить свою прибыль – совершенно естественная, считает Сергей Азарсков, замдиректора компании-авиаброкера «Мегаполюс Авиачартер». А примеры, когда авиаперевозчики сами выступают консолидаторами полетных программ, встречаются достаточно часто. Однако, авиакомпаниям надо очень четко представлять возникающие при этом дополнительные риски. Так, по мнению эксперта, один-единственный блочник, соскочивший во время выполнения программы с блока, может свести весь коммерческий эффект от программы к нулю, или вообще перевести его в минус. Т.е. авиакомпания, становясь консолидатором рейсов, может увеличить свою прибыль лишь в случае благоприятного сезона, когда риски потерь блочников минимальны. Однако и при таком раскладе у перевозчика повышаются накладные расходы - содержание собственного авиаброкерского отдела тоже стоит денег. «А вот при неблагоприятном сезоне, уменьшить риски может лишь такая авиаброкерская структура, которая не только будет иметь высокопрофессиональную команду, но и опирается на поддержку собственного туроператорского ресурса, который позволяет в известных пределах безболезненно перераспределять «освободившиеся» блоки мест», - считает эксперт. Поэтому мировой опыт говорит о том, что обычно перевозчики все же перекладывают свои риски на узкоспециализированных авиаброкеров. Автор:

Подписаться на новости