В Италии начался великий исход, страна задыхается в пробках
09.08.2011  13:30 5570

В Италии начался великий исход, страна задыхается в пробках

Нынешнее лето выдалось в Италии на редкость прохладным. Низкие для этого времени температуры, да еще и дождь чуть ли не каждый день. Даже в Риме июльские температуры скатились на отметки почти тридцатилетней давности. Население отреагировало моментально: в Италии начался великий исход. Может, и не библейского масштаба, но дороги забиты так, как никогда раньше с самого начала нынешнего года.

Итальянская дорожная полиция и Независимое объединение итальянских дорог (ANAS) поспешили подготовиться к нашествию, разработав своего рода «план Маршалла». Во избежание бесконечных автомобильных караванов и пробок, в соответствии с планом, с 1 июля по 31 августа включительно будет перекрыто всего 13 дорог вместо обычных 140 в день. Патрулировать итальянские дороги и автострады будут свыше 2.140 камер видеонаблюдения, установленных в связи со сложившейся ситуацией. Помимо этого, свое круглосуточное вещание начинает абсолютно новая радиостанция – авторадио "INFOTRAFFICO H24», созданная совместно с RTL 102.5 (итальянский телеканал прямого эфира). Двадцать четыре часа в сутки новое авторадио будет передавать в режиме реального времени веб-информацию о состоянии на дорогах. Новый трансляционный блок, входящий в систему цифрового радиовещания, можно принимать через интернет, Punto Blu, на смартфоны и сотовые телефоны. Иными словами, он обеспечивает максимально широкий охват водительской аудитории для передачи информации в режиме реального времени. Сведения о дорожной ситуации поступают в кол-центр, непосредственно выходящий на только что установленные 2.140 телекамер и 1.171 щит с изображением путей объезда по фактическому времени во избежание пробок и долгих простоев при въезде на платные магистрали. Еще тысяча установленных дополнительно веб-камер обеспечит загрузку информации на смартфоны и сотовые телефоны. Специально для водителей Италия выпустила шесть миллионов листовок с описанием правил использования новых дорожных устройств и технологий.

 На смену «Черному уикэнду», пришедшемуся на период с 29 июля по 7 августа 2011 года, идет «Уикэнд красный» (20-28 августа), когда итальянцы в массовом порядке начнут возвращаться из отпусков. Вот когда самые умные просто предпочтут держаться подальше от дорог (если такое в принципе возможно). Как ожидается, на выходные выедут 33.2 миллиона итальянцев, иначе говоря, 55% населения. Им и финансовый кризис не указ, разве что на денек меньше будут отдыхать. Семьдесят восемь процентов итальянцев намерены остаться в стране и путешествовать в ее пределах. Такую информацию представил президент Итальянских федераций Бернабо Бокка.

Но почему дорожный вопрос встал так остро именно в этом году? Все началось с пожара на втором по величине и значимости римском вокзале «Тибуртина», случившегося в предрассветные часы одного из июльских воскресений. Тяжелые последствия аварии сказались на железнодорожном сообщении по всей Италии: поезда стояли, маршруты отменяли, а высокоскоростные поезда (типа «красной стрелы») вынуждены были еле тащиться на местных магистралях. Работающие в столице «челноки» набивались в любой проходящий мимо поезд. Не исключением были и купе первого класса на международных поездах, куда они втискивались в бесконечном числе. Из строя вышла практически вся основная электроника, обеспечивающая работу системы управления поездов «Master Station», которую внедрили на только что сданной в эксплуатацию «Тибуртине». В итоге высокоскоростные, региональные и местные поезда шли на меньшей скорости, с увеличенным интервалом. Сильный пожар вспыхнул после того, как в этой части Рима прекратилась подача воды, что заметно осложнило работу пожарных расчетов и усугубило и без того тяжелую ситуацию с железнодорожным сообщением в связи с остановкой поездов по всей Италии. К уже существующим проблемам прибавилась новая, когда пришло сообщение о ворах, орудующих на железнодорожных путях. В итоге Прокуратура Рима начала расследование по факту кражи медных проводов из системы Master Station.

И все-таки, огонь не единственная причина резкого увеличения машин на итальянских дорогах в нынешнем году. Не менее серьезным фактором, повлиявшим на выбор итальянцев, стала астрономическая стоимость паромной переправы на Сардинию, выросшая на целых 70 процентов. На протяжении многих лет паромная переправа в автомобиле считалась одним из самых привлекательных вариантов поездки на изумительный средиземноморский остров. Однако в этом году большинство семей, приезжающих сюда регулярно последние двадцать лет, предпочли остаться на «сапоге» и отдыхать на юге, к примеру, в Пулье. «Нынешним летом мы вряд ли дождемся у себя хоть одного итальянца»,- сетует отельер Джанни Галлиа, чья гостиница открыта на сардинском курорте Лантана. «Первого апреля они подняли пошлину на паромы, и мы тут же лишились огромной доли внутреннего рынка. Поездка на машине теперь обойдется в большую копеечку»,- говорит он. Но нет худа без добра. И этой весной на Сардинию зачастила новая туристическая популяция. В связи с непрекращающимся политическим противостоянием на севере Африки (в Египте, Ливии и т.д.), круизные лайнеры облюбовали для стоянки Кальяри – порт и столицу южной Сардинии. Но и тут не без ложки дегтя. «Каждую неделю со всего мира сюда тысячами валят туристы, но мы от них не видим не гроша»,- жалуются местные торговцы. Они, впрочем, становятся заметно веселее, говоря о том, что благодаря круизам Кальяри, расположенный всего в 250 км от Африки и, в частности, Туниса, вернулся на туристическую карту мира.

Авторы: Лилия Вигдорчик /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы

Подписаться на новости