Туристы «эволюционируют» в сторону оздоровительного туризма
08.08.2011  14:19 5038

Туристы «эволюционируют» в сторону оздоровительного туризма

Здоровье и тонус – вот, чем сегодня все чаще бывают озабочены граждане благополучной Германии. Сегодня основная масса бюргеров предпочитает использовать отпускное время для восстановления организма после регулярно испытываемого стресса и комплексной реабилитации перед началом очередного рабочего периода. Последняя пятилетка отмечена значительным (+30%) всплеском туристической активности на оздоровительном и СПА-направлениях. А вот медицинский туризм теряет поклонников. По данным «World Travel Monitor», действующего под эгидой ITB Berlin, за тот же период число туристов, прибывших за рубеж на лечение, медицинскую реабилитацию, как и продолжительность пребывания в иностранных стационарах сократились на 18 процентов.

Повторим, что среди тех, кто больше всего проявляет склонность к походу за здоровьем, лидируют немцы. Достигнув отметки в 3.3 миллиона отпусков (а это 4.6% от всех зарубежных поездок), немецкое общество гораздо чаще ориентируется на оздоровительный и медицинский туризм за пределами отечества, отличаясь в своих вкусах и предпочтения от соседей по Старому Свету. На языке сегодняшних цифр, оздоровительный и медицинский туризм обеспечивает в общей сложности 9.4 млн. поездок, или 2.4% от всех поездок европейцев за границу. В пересчете на всю Европу за последние пять лет оздоровительный сегмент туристического рынка вырос на 38 процентов. Не отставал и медицинский сегмент, прибавивший 24 процента.

Говорит Мартин Бак, возглавляющий аналитический центр по туризму и логистике в берлинской «Messe»: «Поездки за здоровьем, способствующие профилактике социально обусловленных сбоев, набирают популярность по всей Европе. Для туроператоров, отельеров и в целом туристических направлений здесь открываются колоссальные возможности расширения бизнеса и повышения качества услуг».

Кстати, немцы не одиноки в своем повышенном стремлении к оздоровительным поездкам. На пару с ними выступают и российские туристы. Остальная Европа относится к идее с большей прохладцей. Хотя зарубежное оздоровительное направление немецкого туризма примерно в шесть раз превышает аналогичный сегмент российского туристического рынка, в количественном выражении число туристов из Германии, выезжающих на лечение и реабилитацию за пределы страны всего на 22 процента превышает объем аналогичной российской популяции. Третье место среди лидеров зарубежного оздоровительного туризма занимает Франция. Еще одно третье место досталось Голландии: на сей раз речь идет о поездках на лечение за рубеж.

Среди направлений, которым отдают предпочтение немцы, выезжающие на оздоровительные курорты,  первое место у Испании, за которой следуют Италия и Австрия.  На лечение граждане Германии выезжают чаще других в Польшу, Чешскую Республику и Венгрию. Если же брать Европу в целом, то здесь лидерство среди оздоровительных направлений принадлежит Испании, Италии и Австрии. Лечиться же среднестатистический европеец предпочитает в Венгрии, Германии и Чешской Республике.

Слабый пол выбирает лечебный туризм

Как свидетельствуют результаты исследования мирового туристического рынка «World Travel Monitor»,  выбор предпочтений не в последнюю очередь определяется социально-демографическими факторами. Судя по статистике, в 48-летнем возрасте европеец предпочитает ездить в отпуск, чтобы оздоровиться. Эта категория моложе лиц, выбирающих зарубежные страны непосредственно для лечения. Такие туристы находятся в среднем в возрасте 53 лет. Что касается непосредственно немцев, то они по обеим категориям превосходят в возрасте среднестатистического европейца.  Лицам, выезжающим на бальнеологические курорты, как правило, исполнилось 52 года. Тем же, кто едет к докторам, - 61 год. Причем женщины чаще едут именно лечиться, а не посещать массажные и прочие кабинеты. Как бы то ни было, но их соотечественники мужского пола отстают по обоим показателям.   

Что европейцу хорошо, то немцу….

По словам самих европейцев, отправляясь на курорт, они, прежде всего,  ставят целью расслабиться и отключиться от забот (50% респондентов). Далее следуют те, кто едет ради пешей активности (прогулки, походы) или  на море (43% по обеим категориям).  Возвращаясь вновь к туристам из Германии, у них на первом месте прогулки  плюс походы (48%), на втором – просто успокоительный отдых (47%), затем плавание (44%). Немцы проявляют чуть больший интерес к бальнеологии (30%), имея в виду, что их соседи по Европе не так падки на курортное направление (26%). Напротив, немцы весьма равнодушно относятся к массажным процедурам (15%) по сравнению с европейским сообществом в целом (26%).

Россия и Китай: маленькие гиганты большого рынка

Достигшая почти 100%-ной отметки по темпам роста одна и уже перевалившая за нее же вторая (а это, соответственно, 0.4 миллиона и 0.3 миллиона поездок только в 2010 году), Россия и Китай, занимающие сегодня три процента мирового туристического рынка каждая во всех сегментах,  превращаются  в привлекательные  направления отпускного туризма, особенно для соседних стран. 

Авторы: Лилия Вигдорчик /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы

Подписаться на новости