На «Лужники Тревел» подают в суд за «финансовые махинации»
29.07.2011  15:01 7946

На «Лужники Тревел» подают в суд за «финансовые махинации»

На туроператора «Лужники Тревел» его коллеги по туристическому цеху готовятся подать в суд в связи «с неисполнением договорных обязательств и неоплатой туров», говорится в открытом письме туркомпании «PAC-group», поступившем в четверг в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ». И хотя «Лужники» лихорадит довольно давно, этим летом с компанией наступил своеобразный апофеоз – оператор стал бронировать круизные программы по Средиземноморью и Северной Европе не напрямую у их организаторов, а через некоторых их партнеров в России (в частности через «PAC-group», «Инфофлот», «ВИА-Марис» и некоторых других), фактически превратившись из туроператора в турагента, тем самым вводя в заблуждение сотрудничающие с ним агентства.

Однако главная претензия к «Лужникам» - частичное присваивание денег туристов и агентов по забронированным турам, из-за чего у представителей российских туроператоров на круизных лайнерах периодически стали возникать проблемы с туристами «Лужников». «Глубина продаж в круизном секторе довольно значительная, и заявки на летние круизы от «Лужников» мы начали получать ещё в феврале. Однако проблема обнажилась как раз летом, когда стало понятно, что агентства, сотрудничавшие с «Лужниками», бронировали для своих туристов в этой компании полноценные круизные туры с широким набором экскурсионных и других услуг, при этом сами «Лужники» бронировали у нас для этих клиентов самый минимальный пакет без дополнительного обслуживания, а остававшиеся от такой махинации средства присваивали себе», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анастасия Ярцева, PR-менеджер туркомпании «PAC-group».

Как пояснила собеседник, зачастую таким туристам, даже готовым повторно оплатить экскурсии, помочь уже невозможно. «Экскурсионные группы на русском языке формируются заранее, под них мы рассчитываем и заказываем нужное количество автобусов необходимой вместимости. Поэтому свободных мест на них, как правило, минимум, и на всех кинутых туристов просто не хватает»», - рассказала г-жа Ярцева. «Причем в начале лета таких случаев было не так много, однако в последние дни их количество нарастает как снежный ком. Поэтому сейчас мы вынуждены обратиться к турагентскому сообществу с призывом отказаться от сотрудничества с «Лужниками» из-за финансовой недобросовестности этой компании», - добавила собеседник.

Аналогичное отношение к «Лужникам-Тревел» сложилось и у другого круизного оператора, через которого «Лужники» стали в этом году бронировать круизы. «У «Лужников» был прямой доступ в систему бронирования одной из западных круизных компаний, однако через какое-то время бронировать их круизы они стали через нас. Вот тогда-то у нас и начали закрадываться подозрения, что здесь что-то нечисто. Скорее всего, оплаты от них приходили не вовремя, и им закрыли доступ», - рассказала Наталья Украинская, финансовый менеджер компании «ВИА-Марис».

Любопытно, что получить комментарии о сложившейся ситуации в компании «Лужники Тревел» нашему корреспонденту не удавалось в течение нескольких дней – руководство туроператора было недоступно. Однако один из менеджеров разоткровенничался и сообщил, что «в компании почти не осталось сотрудников, директор бывает на месте редко, а соединить с руководителем круизного отдела невозможно в принципе, так как он уволился уже 2 недели назад».

На этом фоне финансовый гарант «Лужников» уже начал получать первые заявления от пострадавших туристов. «Мы в курсе ситуации вокруг этого туроператора. На данный момент к нам уже поступило 2 обращения от туристов, имеющих претензии к «Лужникам Тревел». Мы ожидаем, что это количество может увеличиться, - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в страховой компании «Ингосстрах», застраховавшей гражданскую ответственность компании «Лужники Тревел».

Заинтересовались «Лужниками» и в Ростуризме, однако для инициации расследования регулятор ждет официальных обращений от пострадавших туристов и турагентов. «За компанией «Лужники Тревел» мы наблюдаем уже в течение длительного времени, так как у этой фирмы есть финансовая задолженность, в том числе и перед партнерами за рубежом. Руководству компании нами направлялись соответствующие предписания. Однако пока жалоб ни к нам, ни в Роспотребнадзор не приходило. Тем не менее, если события вокруг «Лужников» будут продолжать развиваться негативно, мы намерены предпринять меры правоохранительного характера», - сообщил нам Евгений Писаревский, замруководителя Ростуризма.

P.S. Кстати, на данный момент в Арбитражном суде Москвы уже находятся 11 исков к «Лужникам» на общую сумму 17 млн рублей. Истцами по всем этим делам выступают как турагентства, так и туроператоры, с которыми работала компания.

Автор: П. Шариков

Подписаться на новости