Российский турпоток в Китай увеличился на 15%, туристы меняют приоритеты
Объём российского турпотока в Поднебесную увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом, что говорит о том, что Китай занял прочное положение среди других стран в обойме туроператоров. Среди основных тенденций текущего лета игроки китайского направления, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», назвали увеличение глубины продаж и продолжительности туров, а также «омоложение» целевой аудитории. И это несмотря на то, что стоимость перевозки, как и на большинстве других популярных туристических направлений, также была увеличена на 15% в связи с ростом цен на авиатопливо.
Действительно, несмотря на рост цен на авиабилеты, тенденция последних лет на китайском направлении сохраняется - количество российских туристов в Китае увеличивается с каждым годом. «В этом году спрос на групповые экскурсионные туры, комбинированные туры с отдыхом на море + экскурсии в Пекине, Шанхае или Гонконге, вырос на 25-30%. На 10% увеличилось количество шоп-туров в Пекин и Гуанчжоу, и в 2 раза вырос спрос на лечебно-оздоровительные туры в Далянь и Аньшань», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Гвоздкова, руководитель туроператорского отдела туркомпании «Русь-Тур». При этом глубина продаж в Китай как групповых, так и индивидуальных туров на данный момент составляет 3-4 месяца. «Например, половина групповых туров Пекин + о.Хайнань с вылетами в августе-сентябре была продана в первой половине июня, в связи с чем нам пришлось даже брать дополнительные блоки мест у авиакомпаний. Шоп-туры обычно бронируются за 10-15 дней до вылета», - пояснила собеседник.
Положительно расценивают текущее туристическое лето и в туркомпании «Асент Тревел», где ожидают 50% прироста турпотока на китайском направлении по сравнению с прошлым годом. «Сейчас пользуются спросом туры на середину и конец августа, но уже появляются запросы и на новогодний период. К тенденциям этого сезона можно отнести повышенный интерес к коротким турам в Пекин на 3-4 ночи, спрос на индивидуальные авторские программы. Увеличивается спрос на поездки в Гонконг от 4-х до 7 дней или комбинация с отдыхом на острове Хайнань», - сообщил Илья Островский, руководитель направления Китай и ЮВА туркомпании «Асент Тревел». И это несмотря на то, что Китай не обошло стороной пресловутое увеличение стоимости авиаперевозки, которое за последнее время составило порядка 10-15%.
Как показывает статистика, предоставленная турофисом КНР, за первые 5 месяцев Китай посетило 897.4 тысяч российских граждан, что больше прошлого года на 14.81%. Также среди прочих тенденций эксперты отметили увеличение продолжительности экскурсионных туров – наши туристы стали чаще бронировать пакеты с посещением 4-6 городов и продолжительностью от 10 дней, хотя ещё в прошлом году наибольшей популярностью пользовались 7-9-дневные туры с посещением 1-2 городов. Меняется и возраст туристов, посещающих Китай: растёт интерес к экскурсионным турам у молодёжи 25-30 лет, теперь доля таких туристов в общем турпотоке составляет около 40%. Семьи по-прежнему выбирают комбинированные туры экскурсии + отдых, а также классические экскурсионные маршруты. Значительно увеличилось количество индивидуальных туристов, составляющих свои собственные маршруты. Кроме того, всё большее количество туристов выбирают перелёт регулярными рейсами, отказываясь от чартерных вариантов.
Автор: Ратмир Романов