Гроздья гнева: американцы составили список самых ненавистных компаний
26.07.2011  12:24 3422

Гроздья гнева: американцы составили список самых ненавистных компаний

Американцы нашли «мальчиков для битья». И, похоже, не просчитались. Оных оказалось 19, в основном, авиакомпании, провайдеры в области телефонии и банки.

Под эгидой аналитиков «Atlantic» на свет появился 19-строчный перечень компаний, к которым граждане США испытывают максимум ненависти и отвращения, судя по значениям принятого в этой стране индекса потребительского удовлетворения. Среднестатистическое значение индекса рассчитывается на основании данных многотысячных исследований. А они оказались, прямо скажем, неутешительными для компаний, которые специализируются на пассажирских авиаперевозках, многоканальной электросвязи, и даже для банков. Все три категории низко пали в глазах респондентов, причем ниже всех – авиаторы.

Причем «American Airlines», «United Airlines» и «US Airways» раздосадовали не слишком большой процент американского общества. Чего не скажешь о  «Delta Airlines», которая оказалась на дне. Мощнейшую идиосинкразию, не в последнюю очередь, вызвали непрекращающиеся дополнительные поборы за ланч, провоз багажа и распитие алкоголя и прочих жидкостей на борту. А как, позволите, относиться к тем, кто только на этих вот пошлинах умудрился в прошлом году сделать 952 млн. зеленых, то есть почти в два раза больше, чем любой другой авиаперевозчик.

На этом же погорели банки и IT-провайдеры. Последние на этом не остановились и заработали дополнительных тумаков своей чрезвычайной нерасторопностью в выполнении заявок. Респонденты в один голос заявили, что они уже отчаивались увидеть специалиста, когда тот наконец-то «вырастал» на пороге. Праведный гнев народа вызвало не только введение новых способов обдираловки, но и увеличения размера уже действующих поборов.

В том, что рейтинг получился таким, каким он получился, нет никакой личностной подоплеки со стороны респондентов, принимавших участие в исследованиях. Не было ни предубеждения, ни «сговора» против ненавистных авиакомпаний. Никто ни против кого не собирался дружиться, хотя, признаемся, мода на подобное отношение к авиаперевозчикам сегодня в обществе имеет место быть. Скорее, проблема связана с отсутствием надлежащей конкурентоспособности на рынках, о которых идет речь. Возьмем для сравнения компании, производящие продукты питания и одежду, которые изо дня в день работают в условиях жесточайшей конкуренции  со стороны участников рынка и лезут из кожи вон в борьбе за клиента. Авиакомпании и банки не будут надрываться: милость потребителя для них играет далеко не первостепенную роль. Во всяком случае, такова логика специалистов ACSI, прокомментировавших подобным образом результаты своих исследований.

Автор: Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости