Спрос на горнолыжную Францию растет у туроператоров быстрее, чем на Австрию
16.11.2005  19:33 2160

Спрос на горнолыжную Францию растет у туроператоров быстрее, чем на Австрию

Инфогруппа «ТУРПРОМ» приступает к серии обзоров по странам, в преддверии высокого сезона новогодних праздников. Начинаем мы с традиционно зимнего направления – горных лыж. А именно, с горнолыжных туров в Австрию и Францию. Прежде всего, стоит сказать, что в Альпах уже выпал снежный покров. Большинство австрийских курортов уже работают или откроятся 01 декабря, сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Широков, директор офиса компании «Эрцог» на Петровке. Эксперт сообщил, что туры на праздничные даты в Австрию уже проданы более, чем на 80%: - «скорее всего мы закроем массовые продажи уже к 01 декабря». Любопытно, что Альпы обычно продаются существенно в большем объеме на зимние школьные каникулы, чем непосредственно на Новый год. По информации эксперта, такое соотношение обычно составляет 1 к 4 или 5 в пользу каникул. И текущий сезон не стал исключением. Тем не менее, как признался эксперт, продажи в этом году по Австрии идут хуже прошлогодних: - «если в прошлом сезоне рост австрийского рынка составил почти 40%, то в этом году мы практически не замечаем роста вообще, хотя изначально закладывали свои программы на рост в 20%. Их пришлось корректировать». По мнению эксперта, главная причина – в перераспределении турпотока между Австрией и Францией, в пользу последней, из-за резко возросших цен на австрийские туры на высокие даты. И дело не только в подорожавшем авиакеросине, и, соответственно, авиабилетах (примерно на 20%). Дело в жесткой позиции австрийских хотельеров, которые строго придерживаются принятому у них расписанию заездов – исключительно по субботам. «Учитывая, что этот Новый год приходится с субботы на воскресенье (очень неудобный заезд для русских туристов), нам пришлось добавлять к цепочкам лишние односторонние вылеты (когда в одну из сторон самолеты летят пустыми). В итоге, а/б на Австрию подорожали на высокие даты почти в 1.5 раза». Французские хотельеры оказались гибче, поэтому на французском направлении подорожание билетов обусловлено лишь подорожанием керосина и составило всего ок. 20%. И цены на многие французские курорты сравнялись в австрийскими. Дмитрий Петров, замдиректора компании «Ассент», добавил еще одну характерную особенность нового сезона по Австрии: - «сейчас повысился спрос на постновогодние даты, причем не на типично каникулярные, а на заезды примерно с 07 января». Эксперт предположил, что причина такого поведения туристов – накопленный с годами опыт, ведь самые дорогие туры – это туры именно на Новый год и на сами новогодние каникулы. Учитывая, что компания ставит несколько цепочек в Австрию из регионов – из Екатеринбурга и Питера, эксперт поделился с нашим корреспондентом особенностями регионального спроса на горнолыжные туры. Так, как оказалось, на Урале спрос в этом году перераспределился: - «многие из тех туристов, которые ранее ездили в Австрию, решили попробовать другие страны, прежде всего Францию и Швейцарию, однако вместо них появилось достаточно много новичков, которые раньше на европейские горнолыжные курорты не ездили вообще. Начав в этом году с Австрии, они пошли по проторенной ветеранами дорожке – для начала прежде всего берут недорогие или средние по цене отели. Поэтому пик спроса – именно на них». Питерский же рынок, по мнению эксперта, вообще крайне специфический: до последнего момента Альпы не были на нем массовым направлением: - «питерские туристы были прежде всего ориентированы на горнолыжныые курорты Финляндии и Карелии. Поэтому наши чартеры, это в известной степени прорыв на направлении, как некогда случилось и в Москве». Автор:

Подписаться на новости