В Индии наблюдается бум гей-туризма
Немало поколесив по свету в поисках стран, где им ничего не «угрожает», кроме радости и веселья, иностранное гей-сообщество все чаще отдает предпочтение Индии. Поездки в эту страну, полную неповторимых красок, красот и декораций, выигрывают не в последнюю очередь благодаря наличию здесь нишевых турагентств и трансформации менталитета местных жителей.
Сегодня в Индии работает сразу пять туристических компаний, предлагающих индивидуальные пакеты, которые включают поиск суррогатных мам и получение их услуг, духовные практики в специальных лагерях. Среди других направлений - свадебные пакеты и организация индивидуальных путешествий на медовый месяц. Причем клиенты могут быть уверены в том, что в любом случае их впечатления не омрачат неприятности, с которыми они сказываются в странах, традиционно выбирающих консервативную культуру. «Составленные по индивидуальному плану туры, «упакованные» всем, что только душе угодно, от йоги, религиозных обрядов, свадеб и медового месяца и так далее вплоть до обретения потомства с помощью суррогатных матерей, это то, что чаще всего привлекает иностранцев нетрадиционной сексуальной ориентации в Индию»,- рассказывает основатель турагентства OutJourneys.com, адресованного гей-туристам, Абхинав Гоел (Abhinav Goel).
Бракосочетания, хотя и не имеют никаких правовых последствий, но проходят с соблюдением атрибутов традиционной индийской свадьбы, и ради этих незабываемых впечатлений люди охотно вступают в такие вот фиктивные союзы. Как говорит Гоел, потенциал роста этого сегмента туристического рынка настолько высок, что он уже подумывает расширить деятельность своей компании на соседние страны, увеличив число направлений. «Тот колоссальный рост, который мы сегодня наблюдаем, не поддается измерению, настолько самодостаточна наша страна. От культовых направлений до роскошных светских развлечений, и всегда в заботливом, внимательном окружении, рассказывает Гоел, который к тому же занимает пост бухгалтера-ревизора. Все, кто занят в сфере гей-туризма (персонал гостиниц и курортов, где эти ребята проживают, экипажи паромов, на которых они катаются и гиды) проходят специальную подготовку. Так что эксцессы исключены, и ведут они себя по отношению к этим клиентам, как к клиентам, и все тут.
Несмотря на то, что точная статистика по числу иностранных гей-туристов отсутствует, даже если их популяция составит всего один процент от общего числа туристов, в количественном выражении эта цифра будет зашкаливать. Напомним в этой связи, что в 2010 году Индия приняла 5.58 млн. иностранных туристов, что почти на 9.3% больше относительно того же показателя годом ранее. С Гоелом согласен Джон Тандзелла (John Tanzella), возглавляющий Международную ассоциацию гей-туризма (IGLTA), которая, действуя под эгидой и с разрешения ООН, осуществляет мониторинг в этом сегменте туристического рынка. «Мир всегда был тесен, а теперь, когда он еще больше открыт для путешествий, любой участник рынка занят сочинением новых программ, как те дрожжи, что запускают брожение. На фоне смены политических направлений в Индии, бизнес получает дополнительный кислород и возможность роста»,- объясняет Тандзелла. К настоящему времени в состав IGLTA уже вошли три специализированных бутиковых агентства, специализирующихся в области гей-туризма, а также 10 главных туроператоров, среди которых и такие законодатели этого сегмента, как «Sita Tours and Travels». Сегодня мы работаем с «Tom On Tours». Этот туроператор, представленный на мировом рынке, представляет интересы данной клиентелы в Индии, где мы наблюдает невероятный рост возможностей. Причем до такой степени, что мы уже подумаем о скором запуске собственных пакетов»,- рассказывает один из директоров «Sita», не пожелавший назвать своего имени, сославшись на официальный запрет общения с прессой. Как говорит учредитель самого первого в Индии турагентства «IndjaPink» для лиц нетрадиционной ориентации Санжай Малхотра (Sanjay Malhotra), внутренний рынок гей-туризма также начал проявлять интерес к таким профильным пакетным турам. «Рост не поддается описанию. Только сейчас дело и пошло. К нам повалили не только иностранцы. В самой Индии спрос захлестывает, как и мое настроение»,- говорит Малхотра. Инициировав в Индии идею профильных агентств для гей-туристов еще три года назад, сегодня Малхотра занят организацией курорта, способного удовлетворить спрос этого узкоспециализированного сегмента рынка. На сегодняшний день компания Малхотры уже записала в число своих клиентов 700 иностранных туристов из США и Западной Европы.
Хотя следует заметить, что и из дальних точек земного шара (например, из Латинской Америки), компания все чаще получает заявки. «Индия нравится туристам, которые особенно ценят ее культуру и такие заповедные места, как Худжарахо, Вананаши, Гоа и Кералу»,- добавляет Малхотра, уточняющий, что, в зависимости от содержания пакета, его агентство взимает от 350 до 550 долларов в сутки с человека или с пары. Успешное состояние бизнеса подвигает немало зарубежных турагентств, работающих на гей-клиентов, открыть в Индии целый магазин путевок, который сможет удовлетворять запросы этого сегмента. «Раньше эти туристы ездили в Тайланд и Малайзию. Сегодня Индия распахнула двери, чтобы принять у себя это новое явление. И туристы потянулись»,- говорит Рика Жан-Франсуа (Rika Jean-Francois) -менеджер по продукту берлинской «ITB» . Речь идет о компании, которая входит в состав мировых лидеров в сфере туристических выставок и ярмарок. «От нас не отстают даже города мирового уровня вроде Лондона, Анверпена и Вены, которые изо всех сил обхаживают поставщиков цветной валюты (доллара, евро и йены), как еще называют этот сегмент рынка».
Автор: Всеволод Кораблев