15.11.2005 22:29
3822
Итальянское небо никак не поделят: посольство Италии сообщило свою версию
Начавшийся две недели назад скандал, между российскими и итальянскими авиавластями, по вопросу перевозки на маршруте Москва-Милан, не утихает. Не успели стороны прийти к временному соглашению о возобновлении полетов, как итальянцы сделали очередной ход.
В понедельник посольство Италии выпустило коммюнике (полный текст на русском языке доступен по ссылке https://www.tourprom.ru/pressrelease.aspx?id=155), в котором изложило свой взгляд на сложившуюся ситуацию. В нем итальянцы, по сути, обвиняют в срыве полетов российскую сторону в лице Росавиации, которая, по их мнению, необоснованно отказала итальянскому нацперевозчику в открытии дополнительного утреннего рейса из Шереметьево-2. Дипломаты надеятся на быстрое решение проблемы, при этом, продолжая лоббировать выгодный для «Alitalia» рейс.
Напомним, что поводом для запрета итальянцами с 01 ноября рейсов «Аэрофлота» на Милан, стало отклоненное обращение авиакомпании «Alitalia» к «Росавиации» о разрешении добавить к своему расписанию утренний рейс Москва-Милан из Шереметьево. События развивались стремительно: после отмены семи еженедельных рейсов «Аэрофлота», в ответ российские авиавласти отменили сначала три, а затем еще четыре миланских рейса «Alitalia», сведя таким образом к нулю все воздушное сообщение итальянского перевозчика на этом направлении. «Итальянской стороне не осталось ничего другого, как ответить подобным же образом, приостановив четыре оставшихся рейса «Аэрофлота» в Милан», - говорится в коммюнике посольства. Временно уладить конфликт удалось лишь 9 ноября. Правда, для возобновления полетов «Аэрофлота» в Милан «Росавиации» пришлось пойти на уступки: до 21.11, в период действия временного соглашения, национальные перевозчики обеих стран будут выполнять по семь рейсов в неделю. Таким образом, «Аэрофлот» при этом потерял четыре рейса (раньше он выполнял 11 рейсов Москва-Милан).
При этом, учитывая достаточно жесткие позиции сторон, будущее воздушного моста Москва-Милан до сих пор под вопросом. Правда радует позиция российских чиновников, отстаивающих интересы российской компании – «утренние рейсы традиционно являются прерогативой национальных перевозчиков», подчеркнули корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса. Действительно, прилетая в Шереметьево вечером, ночуя в аэропорту и вылетая утром, итальянцы отберут часть самого прибыльного сегмента итальянского рынка у «Аэрофлота». По некоторым данным, если итальянцы не пойдут на компромисс, уже рассматривается вопрос о полном или частичном запрете полетов «Alitalia» по транссибирскому маршруту – самому короткому пути из Европы в Азию. Думается, это будет весомым аргументом в споре сторон.
Однако, пока «Росавиация» отстаивает интересы российского перевозчика, страдают российские же турфирмы. Так, по информации Влада Ищенко, ведущего специалиста по индивидуальным турам в Италию компании «Мондо-турс», туры в Милан составляют до 70% всех индивидуальных заказов по Италии, и 40-45% всех итальянских туров в зимний сезон. Традиционно миланский контингент туристов – это бизнес-туристы, туристы (и туристки) дорогого шоппинга в бутиках и центрах моды, это посетители многочисленных выставок и презентаций. «Поэтому отмена прямого авиасообщения с Миланом, серьезно осложнила работу нашего отдела, появились даже аннуляции. Некоторые бизнес-туристы переносили свои деловые встречи в другие города Европы» - делится эксперт. Впрочем, учитывая, что от сложившейся ситуации страдает и сам миланский бизнес (отели, бутики и т.п.), есть надежда, что давление с их стороны подтолкнет итальянские авиавласти к скорейшему компромиссу.
Автор: