10 трендов для бутик-отелей
18.07.2011  12:41 3808

10 трендов для бутик-отелей

Делегаты первой в Европе конференции В2В, посвященной маркетинговым разработкам в бутиковом сегменте и индивидуальному отдыху и фактически знаменующей новое направление, а именно  саммиты по вопросам бутиковых отелей, весьма оживленно обсуждали направления движения отрасли. Дискуссия, в которой приняли участие ведущие специалисты отрасли, выявила 10 ключевых тенденций и технических терминов, определяющих содержание этого рынка. Сессия стала логичным завершением конференции, которая прошла в июне в лондонском отеле «St Ermin's», где собрались 170 делегатов из разных стран мира. Организатор события Пьер Браун (Piers Brown) отметил, что «бутиковые отели сегодня сформировали удивительное, развивающееся высокими темпами направление. «В этой связи нам было чрезвычайно интересно и полезно услышать мнение лидеров рынка по поводу того, как они видят перспективы развития отрасли. Мы не сомневаемся в том, что заседание дало его участникам большую пищу для ума, а темы, впервые прозвучавшие на нынешнем заседании, станут предметом подробного обсуждения на аналогичном событии, которое должно состояться в будущем году». В президиум вошли такие специалисты, как основатель «Quintessentially»  Бен Эллиот, заместитель главного редактора журнала «Sleeper» Кэтрин Мартин, представитель отельного бренда «Миссони» Филипп Бижауи, руководитель отдела культуры и истории «HOK Architects» Марк Канната, а также глава «ILM Group» Эндрю Кутс. Вести заседание было поручено Расселу Кетту, занимающему пост генерального директора лондонского подразделения «HVS».

Бутиковый отель: десять ключевых тенденций

  • Опыт и верность принципам: Выбирая бутиковый отель, потенциальный клиент посылает сигнал: «вся эта рутина мне надоела, подавайте что-нибудь оригинальное». Таким образом, отрасль должна будет сделать все возможное, чтобы у него остались впечатления на всю жизнь, а это гораздо больше и сложнее, чем просто сразить его или ее наповал самыми причудливыми интерьерами.
  • Клубы:  Пожалуй, стоит присмотреться к закрытым клубам, которые сегодня в изобилии «встраиваются» в бутиковые отели. Эта тенденция особенно хорошо просматривается в крупнейших мировых мегаполисах вроде Лондона и Нью-Йорка.
  • Охрана окружающей среды: Небольшая, но постоянно увеличивающаяся популяция путешественников, неизменно озабоченным сокращением углеродных выбросов в атмосферу, в том числе в результате своей туристической деятельности. Это тоже покупатели услуг бутикового сегмента, которым он может предоставить самые разнообразные поводы к удовлетворению запросов, начиная от местных блюд до самостоятельного управления энергоресурсами и энергосбережением. Главное, чтобы все это шло так же естественно, как сама «зеленая» идея. В противном случае вы просто рискуете завязнуть у него в зубах.
  • Экономия и рентабельность: До недавнего времени остававшиеся в самой верхней части ценовой линейки, сегодня огромное число бутиковых отелей переместилось в эконом-сегмент, готовый предложить значительно более дифференцированный и одновременно более персонифицированный подход к каждому туристу.
  • Как дома: Хотельеру чрезвычайно важно помнить, что он должен предложить клиенту инфраструктуру, во всяком случае, не хуже той, которой тот располагает у себя в доме. Другое дело, что все это должно быть  комфортно и действительно нужно. Имея в виду современные технические средства, их монтаж должен учитывать, что речь в большинстве случаев идет о культурно-исторических постройках, дабы не превратить их в дребезжащую консервную банку, диссонирующую со своим окружением 
  • Естество и подлинность Ничто так не способно гармонизировать со стариной, как бутиковые отели, способные преобразить исторические здания и любопытные архитектурные сооружения. Только делать это нужно, очень ответственно подходя к выбору материалов, так, чтобы в готовом виде обновленная постройка изящно вписалась в окружающую среду.
  • Разнообразие: Что-что, а уж уход от стандартов в сторону оригинального оформления каждого отдельного номера, который может себе позволить гибкий и независимый бутиковый сегмент, может стать очередным его коньком и источником дополнительных доходов
  • Не бренд красит место, а место красит бренд:  Клиенты бутиковых отелей настроены на прямое, персональное, общение с отелем, как таковым. Их не интересуют громкие названия компаний и мировых брендов. Для таких туристов ценность представляют сами люди, страстно преданные своему делу, которые делают его своими руками, обеспечивая совершенно потрясающий уровень и набор услуг.
  •  Бутики B&B: Речь идет об узко специализированном направлении, предлагающем B&B отели, вписанные в необычные здания оригинального дизайна с набором дополнительных услуг и мероприятий, вроде посещения шеф-повара, дегустации вин и т.д. 
  • Семейный (индивидуальный) отдых: Если предположить, что транснациональные отельные корпорации начнут яростно осваивать бутиковый сегмент ради воссоздания у себя всех подлинных атрибутов этого мини-стиля, значит, они неизбежно сосредоточат свои усилия на семейном (индивидуальном) направлении, присущем отелям на 100-200 номеров, с их эффектом масштаба и принципами управления.
Автор: Всеволод Кораблев

Подписаться на новости