В Казани начался повальный отказ от круизных туров
Трагедия на Волге внесла коррективы в спрос туристов на речные круизы. И хотя в столицах туроператоры фиксируют лишь единичные отказы от ранее забронированных туров, в Казани, рядом с которой произошла катастрофа с «Булгарией», наблюдается повальная аннуляция такого рода путешествий.
«На московском и питерском рынке эта трагедия на спросе скажется минимально. У нас сейчас работает круглосуточная горячая линия и за сутки к нам поступило лишь два отказа от ранее забронированных туров. А вот что касается региональных рынков, и особенно Казани, то по информации от наших коллег ситуация там гораздо сложнее. Наблюдается чуть ли не 100% возврат всех ранее купленных туров на речные круизы», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Землянский, гендиректор круизной компании «Речфлот».
В тоже время по столичным рынкам давать однозначные прогнозы эксперты также пока не берутся. «На ближайшие рейсы загрузка неплохая, тем не менее, проданы ещё не все места, есть предложения на конец лета и осень. Так что пока довольно сложно прогнозировать, как поведут себя дальнейшие продажи в связи с трагедией на Волге. На данный момент у нас в компании никто из туристов не отказался от ранее купленных туров. И хотя звонки от туристов поступают, они не носят панический характер. Клиенты в основном интересуются ситуацией и хотят получить для себя дополнительное подтверждение безопасности наших круизов, на которые они купили путевки», - пояснил Андрей Михайловский, директор отдела продаж туркомпании «Инфофлот».
НАША СПРАВКА: Затонувший теплоход «Булгария» - речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия». Построен в 1955 году на верфи «Narodny Podnik Skoda Komarno» в Чехословакии. С момента постройки носил имя «Украина» и до 1962 года принадлежал Волжскому пароходству (порт приписки - Горький), затем принадлежал ОАО «Судоходная Компания Камское речное пароходство» (Пермь). В феврале 2010 года был переименован в честь древнего государства булгар на территории современного Татарстана. С июня 2011 года теплоход был арендован турфирмой «Аргоречтур» для круизов по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волга. Сейчас прорабатывается вопрос подъема затонувшего судна. Разработать проект этой процедуры должен Санкт-Петербургский военный институт, тот же, что занимался подъемом подлодки «Курск».
Авторы: П. Шариков Петр Борисов