Судоходная инспекция тотально проверит все круизные теплоходы в России
Круизы на теплоходах проекта 785, по которому был построен затонувший в воскресенье прогулочный корабль «Булгария», приостановлены до прохождения полной технической инвентаризации. В Саратове судоходная инспекция срочно начала проверку теплохода «Композитор Глазунов», на котором находится более 80 туристов. Кроме «Глазунова», в России эксплуатируются ещё два судна этой же серии - «Пётр Алабин» и «М.Ю.Лермонтов». При этом не исключена возможность полного запрета на эксплуатацию кораблей не только этой серии, но и других, выработавших свой ресурс. В таком случае эксперты речного круизного рынка не исключают коллапса этого вида отдыха в России, ведь более 50% всех круизных кораблей в стране имеют возраст более 50 лет.
Так, президент РФ Медведев заявил в понедельник о необходимости проведения тотальной проверки всех водных транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. По словам Медведева, очевидно, что это далеко не единственное судно, которое имеет такого рода проблемы. А учитывая склонность Медведева после авиакатастроф запрещать эксплуатацию российских самолетов в пользу импортных (недавно им были запрещены полеты Ту-134, а сегодня – Ан-24), эксперты не исключают аналогичной инициативы относительно круизных кораблей.
Отметим, что в понедельник в Генеральной прокуратуре заявили, что теплоход «Булгария» совершал рейс с массой нарушений: судно было перегружено туристами, лицензия на перевозку людей отсутствовала, капремонта не было более 30 лет, один из главных двигателей был неисправен. Владелец судна – «Камское речное пароходство» из Перми, сдал теплоход в аренду турфирме «Аргоречтур», а путевки в рейс продавало турагентство «Интер-Волга». Сейчас руководители этих компаний дают показания в транспортной прокуратуре. При этом в прокуратуре особо подчеркивают, что пытаются понять, как в этот злополучный круиз было продано около 200 путевок, хотя теплоход по техническому регламенту вмещал не более 120 пассажиров.
Туроператоры, опрошенные корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», отмечают, что «Булгария» являлась «белой вороной» в современном речной флоте России: фактически она затонула в своём первозданном виде, такой, какой её спустили со стапелей верфи «Narodny Podnik Skoda Komarno» в Чехословакии. В тоже время большинство других круизных теплоходов периодически проходят модернизации и реновации, поэтому для туристов являются безопасными и комфортными.
- Андрей Михайловский, директор отдела продаж туркомпании «Инфофлот»: «Из всех 130 круизных судов, которые каждый год осуществляют ручные круизы в России, теплоход «Булгария» по техническому состоянию был одним из худших. Нами замечено, что отношение к своим кораблям у крупных компаний гораздо пристальнее, чем у небольших фирм. Ежегодно крупные круизные компании вкладывают большие средства в поддержку и модернизацию своих лайнеров, ведь примерно 50% всех круизных кораблей построены в 50-60 годы и давно устарели бы без модернизаций, а остальная половина - это более новые корабли, которые еще не исчерпали свой ресурс. Кстати, именно благодаря реновациям, многие суда 60-х годов постройки по своей технической оснащенности гораздо лучше их более молодых собратьев».
- Александр Землянский, гендиректор круизной компании «Речфлот»: «Если даже предположить, что президент отдаст распоряжение о приостановки эксплуатации судов данного типа, то с учетов затонувшей «Булгарии» в России на ходу фактически останется лишь один корабль проекта 785. При этом я не думаю, что власти решатся запретить эксплуатацию все речных судов лишь по критерию года их постройки. Ведь если такой запрет наложить, то плавать в России просто будет не на чем. В тоже время могу однозначно заявить, что само затонувшее судно не подергалось какой-либо перестройке, что могло сказаться на его судоходных качествах и в итоге стать одной из причин катастрофы. Судно было спущено в 55 году в Чехословакии и затонуло фактически в первозданном виде».
P.S. Отзывы о данном теплоходе можно найти на различных речных форумах в интернете. Вот один из комментариев о «Булгарии», довольно полно её характеризующий: «Судну в последние годы не везло: фрахтователь не смог обеспечить загрузку, не платил команде, не в вкладывал в судно деньги и его поставили на несколько лет в отстой в Чайковском затоне на Каме, – пишет блогер riverpilgrim. – В 2010 году судно купил бизнесмен *** и немного подкрасив и чуток подремонтировав, выпустил в рейс. Расчет был таков: вложить 100 рублей, а получить 200. То, что судно не подходило под понятие круизного нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. В течении всей навигации от счастливчиков попавших на такой «лоу-кост» сыпались жалобы на задержки, опоздания и поломки судна, а в одном из рейсов пассажиры обратились даже за помощью в МЧС. Поводом, был конечно не сервис, а внутреннее состояние судна (на судне не было питьевой воды, не работали санузлы). Отбил ли товарищ деньги неизвестно, итоги сезона он комментировать не стал, а позже заявил, что оставляет круизный «бизнес». Судно досталось новым владельцам, которые, по всей видимости тоже решили не заморачиваться с ремонтом судна (а оно того требовало), полагаясь на то, что как-нибудь сезон отходит, а там видно будет...».
Автор: Екатерина Александрова