В парке российских «Джумб» прибавление: туроператоры смогут увеличить объемы
10.11.2005  21:15 2394

В парке российских «Джумб» прибавление: туроператоры смогут увеличить объемы

На уходящей неделе парк авиакомпании «Трансаэро» пополнился третьим самолетом Boeing-747-200 (по прозвищу «Джумба»). В самое ближайшее время - после завершения всех таможенных и регистрационных процедур – этот Боинг выполнит свой первый рейс. До конца 2005 года флот «Трансаэро» пополнится четвертым самолетом Boeing-747, а в 2006 году – пятым, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе перевозчика. Напомним, что этим летом, 13 июля, первый борт Boeing-747 а/к «Трансаэро» выполнил свой первый чартерный рейс Москва-Пула-Москва, заказчиком которого был «Асент трэвел». За рейс туда-обратно по этому маршруту лайнер перевез почти 900 человек. Появление таких машин сильно изменило чартерный рынок России: туроператоры получили возможность гибче маневрировать свой объемом перевозок, в зависимости от загрузки направления. При этом, иномарка давала заказчику рейса еще одно конкурентное преимущество – достаточно низкую цену чартерного билета. Этим летом «Трансаэро» активно эксплуатировало 747 на туристических направлениях Хорватии, Испании, Туниса, а также в Израиль. В зимний сезон к ним добавились Египет, Мальдивы, Доминикана, Таиланд и Индия (Гоа). Однако без ложки дегтя в «боинге меда» не обошлось: из-за высоких цен на новые иностранные самолеты, почти все иномарки, закупаемые отечественными авиакомпаниями - достаточно старых серий, налетавшие немало часов. «Трансаэро» не стало исключением. Купленные «Джумбы» имеют 200-ю серию, т.е. построены не менее 20-25 лет назад. И проблемы не заставили себя долго ждать – всем еще памятна 32-х часовая задержка рейса №302 «Трансаэро» в аэропорту Тель-Авива из-за поломки «Джумбы» 05 августа. А случай, произошедший 26 сентября в Монастире, был вообще вопиющий. Приводим цитату из рассказа одного из очевидцев: «на уже хорошем разбеге, перед самым взлётом, как-то утробно взревел левый, ближний к фюзеляжу двигатель, и из него вдруг выбило залп раскалённого красно-огненного газа, точь-в-точь как из ракеты на взлёте, одновременно раздался хлопок (или два), похожий на взрыв, и из сопла «вытекла» струя огня. Все, кто видели, закричали. ... Жуткий фейерверк словно захлебнулся - и погас. Автоматически отключился двигатель или его отключил пилот? Одновременно огромный самолёт дёрнулся и сразу сбросил скорость (похоже, как в автомобиле резко нажимают на тормоз при опасности), но продолжал свой мощный бег довольно долго. Думаю, что если бы самолёт смог до вспышки оторваться от взлётной полосы (а до этого оставалось, как мне кажется, не больше полминуты), это был бы конец - такая туша рухнула бы вниз и наверняка разломилась бы (при падении с любой, даже малой высоты), а баки взорвались - ведь были полные». Понадеемся, что столь неприятных инцидентов больше не повториться... НАША СПРАВКА: «Трансаэро» приобрела в операционный лизинг на 5 лет самолеты Boeing-747 построенные в 80-х годах, и принадлежавшие ранее авиакомпании «Virgin Atlantic». Все эти самолеты имеет вместимость 468 кресел в двухклассной компоновке. Автор:

Подписаться на новости