Европейские автотуристы едут на авось
08.07.2011  13:35 7660

Европейские автотуристы едут на авось

Европейцы едут в отпуск на автомобилях, не готовых к дальним поездкам, причем ни водителя, ни пассажиров, похоже, это нисколько не волнует. Это касается и владельцев и арендаторов четырехколесного транспорта. И те, и другие пускаются в путь, нисколько не озаботившись тем, накачаны ли шины и залит ли бак.

А ведь около 74% жителей Европы намерены отдыхать, не расставаясь с «баранкой». Получается, что число туристов-автомобилистов в два раза превышает число тех, кто выбирает самолет. Причем речь идет о поездках длиной в сотни, а то и тысячи километров. Но водители по-прежнему мало обращают внимание на необходимость тщательной подготовки к такому долгому вояжу. Более того, оформляя машину напрокат, клиенты столь же мало интересуются тем, в каком состоянии находится транспорт, который на время отдыха становится чуть ли не их вторым домом. Таковы данные исследования, опубликованного «Goodyear Dunlop». Сегодня в Европе зарегистрировано около 250 миллионов транспортных средств, владельцы больше половины из них намереваются отправиться в поездку на расстояние, превышающее тысячу километров. Четверть всех автомобилистов заявили о том, что их тур превысит две тысячи километров. По информации авторов исследования, суммарный километраж составит несколько миллиардов и еще больше осложнит ситуацию на дорогах.

Сами водители забывают выполнить элементарные действия, которые значительно снизят риск  ДТП на трассе. Как отмечают в Чешском информ-агентстве, треть опрошенных респондентов подтвердила, что выезжает в путь, не проверив состояние шин и бензин. Примерно треть опрошенных призналась, что находится непрерывно за рулем более пяти часов подряд без перерыва, игнорируя советы специалистов, призывающих делать остановки на отдых каждые два часа.

Треть участников опроса сообщила, что не знает, как и где располагать тяжелые вещи. Правильно на этот вопрос ответили бельгийцы и французы. Абсолютно не осведомлены о багажных отсеках итальянцы и поляки, которые не знают, что самые крупногабаритные объекты размещаются на дне багажника, причем как можно ближе к задним сиденьям. В автомобилях «комби» должна быть предусмотрена защитная сетка, отделяющая пассажиров от багажного отсека во избежание травм, от которых они не застрахованы при падении тяжелого груза. В исследовании приняли участие 5622 водителя из 15 стран Европы. Среди базовых требований – наличие прав на управление автотранспортным средством, а также возраст, превышающий 18 лет и постоянная практика.

 В этом году около 15 процентов европейцев собираются отправиться в отпуск на арендованном автотранспорте. В численном выражении это около десяти миллионов договоров. Миллионы этих клиентов садятся за руль, не убедившись предварительно в том, что они доверяют свою жизнь надежному «железному коню».

Почти 70 процентов автомобилистов признались, что они просто забывают проверить машину. И лишь около 40 процентов обращают внимание на наличие в автомобиле огнетушителя. Каждый третий респондент (а то и меньше) подтвердил, что перед выездом проверяет колеса и шины. Зато больше половины опрошенных пообещали, что не забудут взять свои любимые компакт-диски. Лишь тридцать два процента французов  обязательно предусмотрят аптечку первой помощи, зато в России без нее не отправятся в путь целых 86 процентов респондентов.

Автор: Всеволод Кораблев

Подписаться на новости