Tunisair начинает возить российских туристов на курорты Туниса
Тунисский национальный авиаперевозчик впервые выходит на российский рынок с 2 еженедельными регулярными рейсами. Полётная программа будет выполняться по маршруту Москва – Тунис, что значительно расширит спектр предложения на высокий сезон и положительно скажется на направлении в целом, считают опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты по Тунису. Однако, помятую о революционных событиях в этой стране, часть игроков рынка уверена, что переизбыток перевозки после выхода «Tunisair» неизбежен, и даже снижение расценок от отелей пока не может вернуть туристов на курорты в полном объёме.
Так, начиная с 23 июня национальный перевозчик Туниса «Tunisair» впервые в своей истории запустил 2 еженедельных рейса из Туниса в Москву. Данные рейсы предельно необходимы в преддверии начала высокого сезона на направлении, уверен гендиректор тунисской туркомпании «Элита Тревел» Бен Фредж Каис. «Что касается переизбытка мощностей на тунисском направлении в связи с выходом «Tunisair», то мы его не ожидаем, так как на период июль-август стоимость проживания в Тунисе снижена на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге спрос на туры в Тунис в настоящее время восстановился и все даты, начиная с конца мая, закрываются заранее, и главное - без демпинга», - заверил собеседник. Как подчеркнул эксперт, постановка данных рейсов также может косвенно свидетельствовать о том, что новое правительство Туниса стало рассматривать Россию в качестве приоритетного партнёра для развития своего туррынка.
Тем не менее, выход «Tunisair» на российский рынок вызывает у многих экспертов опасение: зыбкий баланс спроса и предложения может быть окончательно нарушен новыми объёмами перевозки, что негативно скажется на прибыльности направления. «Постановка данных рейсов лишь обострит переизбыток перевозки на направлении, так как сейчас и без Tunisair наблюдается горение авиабилетов», - подчеркнул Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд». С этим согласны и эксперты из туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур». «Объём турпотока в Тунис по сравнению с маем сейчас вырос, но глубоких продаж более 2-х недель крайне мало. И это при том, что туроператоры и хотельеры решили продлить акции раннего бронирования до конца июня. Акции с 30% скидками распространяются на июль и август, однако это пока не может помочь в привлечении дополнительных туристов», - сообщила Нина Лутфалла, старший менеджер тунисского направления туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур».
В тоже время туроператоры очень рассчитывают на увеличение после выхода Tunisair объёмов рекламы Туниса на российском туристическом рынке, необходимость в которой стала ещё более острой после открытия новых полётов. Эти планы были озвучены замминистра по туризму Туниса Слимом Шекером на прошедшей в начале этой недели пресс-конференции. Тогда высокий гость из этой североафриканской страны заверил собравшихся журналистов в том, что работа в данном направлении будет пересмотрена и появление рекламы как на центральных телеканалах, так и на улицах крупных городов России не заставит себя долго ждать. Однако когда и в каком объёме появится новая реклама Туниса пока не ясно.
Авторы: Ратмир Романов Петр Борисов