Тунис захотел обойти на российском туристическом рынке Египет и Турцию
По-настоящему грандиозные, близкие к фантастике планы были озвучены в понедельник замминистра по туризму Туниса Слимом Шекером на прошедшей в Москве пресс-конференции. Учитывая, что за прошедшие десять лет турпоток из России в Тунис вырос в десять раз с ежегодных 20 тыс. до 200 тыс. туристов, чиновник заявил, что при сохранении данной тенденции его страна через несколько лет сможет претендовать уже на 2 млн российских отдыхающих в год, потеснив основных конкурентов в регионе - Турцию и Египет. Стоит отметить, что в последние 10 лет рост российского турпотока происходил без какой-либо существенной поддержки со стороны самого Туниса, в основном – за счёт усилий туроператоров, организующих туры в эту североамериканскую страну. Впрочем, чиновник пообещал, что уже в ближайшее время ситуация с рекламной поддержкой будет исправлена.
Действительно, высокий гость из Туниса признал ряд ошибок, которые были допущены его предшественниками из министерства по туризму. «Российский туристический рынок был у нас недооценён, хотя показал десятикратный рост с 2000 по 2010 годы. Но в настоящее время он является одним из приоритетных для нас, ведь если данная тенденция сохранится, то в ближайшее время можно будет говорить о 2 млн российских туристов ежегодно. Это вполне реально, так как аналогичный результат показывают Турция и Египет, наши основные конкуренты», - рассказал Слим Шекер. Также чиновник обратил внимание, что продвижение туристических возможностей страны на российском рынке в целом было до последнего момента поставлено на неудовлетворительном уровне. Однако вразумительного ответа на вопрос корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ» о возможной помощи туроператорам, занятым отправкой туристов в Тунис, получено так и не было.
Вместо этого глава тунисского национального представительства по туризму в России Абдерразак Аззузи заверил, что рекламный бюджет в этом году уже увеличен по сравнению с прошлым сезоном. «Мы планируем продвижение туристических возможностей Туниса по ТВ и радио. Также нами была проведена широкомасштабная рекламная кампания на улицах Москвы, наружная реклама должна в ближайшее время появиться в Самаре и Санкт-Петербурге. Запланировано продвижение и через интернет с участием Яндекса и Google», - пояснил респондент. Отметим, что прошлогодний объём бюджета московского офиса составил порядка 600 тыс. евро.
Поддерживают пересмотр отношений к России и хотельеры страны. «До настоящего времени отельная база Туниса была «заточена» под западного туриста, но сейчас всё меняется. Мы принимаем меры по обучению персонала русскому языку, а также планируем внедрение нового стандарта питания, которое будет соответствовать российским запросам», - заверил один из официальных представителей Ассоциации хотельеров Туниса.
В целом в 2010 году курорты Туниса посетило порядка 7 млн человек, Россия при этом заняла пятое место по объёму турпотока среди европейских стран. Первые четыре места пока занимают Франция, Германия, Великобритания и Италия соответственно. «С 01 января по 10 июня 2010 года Тунис принял порядка 30 тыс. туристов из России, а в этом году за тот же промежуток времени в Тунисе побывало порядка 20 тыс. русских туристов. Что очень неплохо, учитывая последние события и долгий запрет на чартеры со стороны российских властей. Также мы не теряем надежды касаемо предстоящего высокого сезона, даже несмотря на то, что в России туры в Тунис обычно бронируют в последний момент. К тому же в настоящее время разрабатывается концепция круглогодичного туризма в стране», - пояснил Слим Шекер.
Автор: Ратмир Романов