Круизные компании наращивают флот в Средиземноморье
Американский круизный гигант «Royal Caribbean» решил расширить своё присутствие в Средиземноморье, и уже в следующем 2012 году намерен «подвинуть» в этом регионе своих конкурентов, увеличив там количество собственных лайнеров до 12. Однако по заверению российских туроператоров, занятых в организации круизов по Европе, другие участники рынка не останутся в стороне, и также увеличат свой флот в Средиземном море. Косвенно это простимулирует и российских туристов, выбирающих морской круиз в качестве отдыха.
Так в предстоящем 2012 году Европе будет размещено целых 12 лайнеров круизной компании «Royal Caribbean», два из которых входят в крупнейший Freedom-класс. Эти лайнеры будут заходить в 101 порт в 34 странах Европы, совершая круизы продолжительностью от 3 до 16 ночей. «В дополнении к 12-и постоянным портам отправления круизная компания «Royal Caribbean» также предложит восемь «интерпортов» – порты посадки/высадки, где туристы могут подсесть на лайнер. Среди 20 новых вариантов портов для посадки и высадки пассажиров появятся Тулон (Марсель), Гавр (Париж), Генуя (Италия), Мессина (Сицилия), Бари (Италия), Валенсия (Испания) и Кушадасы/Эфес (Турция). Также впервые в истории будут посещены порты Орхус (Дания), Клаксвик (Фарерские острова), и Лекнес (Лофотенские острова). Порт Амстердама станет одним из постоянных портов отправления», - сообщили корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ» в туркомпании «Ланта-тур вояж», представляющей интересы «Royal Caribbean» в России.
Впрочем, интерес к европейскому и российскому рынкам усиливается не только в компании «Royal Caribbean», но и у основных её конкурентов. «Действительно, в последнее время присутствие «Royal Caribbean» в европейском регионе постоянно увеличивается. Это связано не только с российскими туристами: сами европейцы стали чаще отправляться в круизы, что сделало этот регион более востребованным, и американские круизные компании начинают серьезно конкурировать в Средиземноморье», - считает Алексей Цыганов, коммерческий директор туркомпании «Атлантис Лайн». По данным эксперта, в следующем году в Европе намечен спуск на воду сразу нескольких новых лайнеров, среди которых и новейшее судно «Carnival Breeze». «В самом холдинге «Carnival» признают, что в следующем сезоне в Средиземном море между собой будут сильнее всего конкурировать «Carnival», «Princess Cruises» и «Royal Caribbean». Но первые две компании входят в состав одного круизного холдинга. Также в следующем году запланировало увеличение присутствия в Средиземноморье круизной компании «Norwegian Cruise Line», которая увеличит количество своих лайнеров на 3 корабля. Поэтому предложений морских круизов в Европе в следующем году будет действительно много», - добавил Алексей Цыганов.
Впрочем, это вряд ли приведет к изменению баланса на круизном рынке Европы, уверены в туркомпании «PAC Group». «Серьёзных подвижек в связи с увеличением количества лайнеров «Royal Caribbean», как и «MSC Cruises», которая планирует спуск на воду лайнера «MSC Divina» на 4.000 тыс. туристов, на мой взгляд, ожидать не стоит. На рынке круизов Европы в настоящее время больше всего представлены три компании – «MSC Cruises», «Costa Cruises» и «Royal Caribbean». Такой состав на ближайшие годы, вероятнее всего, сохранится», - отметил Михаил Фельдман, руководитель круизного отдела туркомпании «PAC Group». Появление новых судов в Европе, считает эксперт, само по себе к скачкообразному росту продаж морских круизов из России не приведёт, хотя, безусловно, даст дополнительный импульс. «В России значительного увеличения круизного турпотока туроператоры могут добиться, например, постановкой круизов из российских портов, а также более интенсивной рекламой B2C», - добавил г-н Фельдман.
Авторы: П. Шариков Ратмир Романов