Лондонские отели во время Олимпиады 2012 становятся головной болью для туроператоров
07.06.2011  11:46 3008

Лондонские отели во время Олимпиады 2012 становятся головной болью для туроператоров

Загруженность гостиничных номеров во время летних Олимпийских игр, которые пройдут в 2012 году в Лондоне, превращается в серьезную головную боль для британских туристических операторов и агентств, работающих на въезд. Об этом свидетельствуют результаты последнего исследования проведенного экспертно-аналитическим центром оператора Всемирного туристического рынка (ВТР) «Meridian Club».

Собравшиеся на этой неделе в центре Лондона на условиях строжайшей конфиденциальности руководители отелей-«поставщиков» Олимпиады, заверили, что все выступления участников закрытого форума останутся для непосвященных персонами инкогнито по правилу Чатем-хауса. Клиенты  «Meridian Club» резюмировали, что главным вопросом повестки дня является обеспечение номерами тех, кто окажется в Лондоне в «олимпийское время» по делам, не связанным с главным спортивным событием будущего лета. Хотельерам, согласившиеся сотрудничать с лондонским Организационным комитетом по проведению Олимпийских и Параолимпийских игр (LOCOG) на момент подачи размещения тендера, было предложено предоставить 65% своих мощностей гостям Олимпиады. Вместе с тем, говоря о том, что «гостиничный рынок британской столицы достиг зрелости, а коэффициент занятости номеров в июле-августе и без того колеблется у 90%-ной отметки», собравшиеся обозначили это как главную точку дифференциации Лондона по отношению к другим туристическим столицам мира. Игроки, представленные в сегменте въездного туризма, как и те, что специализируются на корпоративном туризме, признали, что большинство отелей, стремясь удовлетворить мимолетный спрос, завязанный исключительно на Олимпиаду, им в угоду рискуют сформировавшимися связями со стабильными партнерами. Внутренние операторы жалуются, что они не в состоянии забронировать номера по нормальным рыночным ценам в так называемый «олимпийский период».

Редко кто из туристов, отправляющихся в Великобританию, намеревается обойти Лондон стороной. Но хотельеры, работающие за пределами главного города страны, рискуют просто «выпасть в осадок», случись так, что ситуация в столице заставит туроператоров обрушить британский маршрутный график. Завязанные на рекламных проспектах, этих вечных двигателях торговли, в том числе и в туристическом сегменте (их выход запланирован на сентябрь), продукты отрасли обвалятся, и этот крах прогнозируется с весьма высокой долей вероятности.

Уже сегодня известно, по крайней мере, о двух  туроператорах (оба занимаются приемом туристов), один из которых «на время Олимпиады отказался от Лондона», а второй в ближайшие два месяца «пример глобальное решение» в отношении Великобритании. По мнению обоих, туры, из которых вычеркнут город на Темзе, практически не продаются.

Даже ближневосточные олигархи, привыкшие отправлять за собой из года в год одни и те же люкс-номера в пятизвездочных лондонских отелях на все лето, сегодня столкнулись с проблемой размещения. Большинство клиентов «Meridian Club» выражают также обеспокоенность, наблюдая за тем, как и каким образом LOCOG намеревается возвращать номерной фонд на рынок. По словам директора Всемирной туристической выставки Саймона Пресса (Simon Press), «аналитики из «Meridian Club» замечательно тонко уловили ситуацию в отрасли и тот резонанс, которым отзовется прием в Лондоне столь крупного события, каким являются Олимпийские игры. «Эксперты предоставили ключевым покупателям отельного продукта уникальную возможность объединиться, чтобы обсудить те наболевшие проблемы и страхи, которые, как рефлекс, срабатывают у них на ситуацию с номерами, сложившуюся в преддверии Олимпиады. Обсудить, и найти решения и компромиссы».

Авторы: Игорь Мельник Игорь Мельник /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы

Подписаться на новости