MITF-2012 может поменять название и сроки
2 июня 2011 года в Комитете по туризму Москвы состоялось расширенное совещание, посвященное итогам MITF-2011. В дискуссии о настоящем и будущем этой международной туристской выставки, ежегодно проходящей в столице, приняли участие руководители крупнейших компаний и отраслевых объединений, эксперты рынка.
В совещании участвовали 10 глав представительств национальных туристических офисов в России – Польши, Дубая, Эстонии, Болгарии, Мальты, Литвы, Марокко и других, а также руководители туристических компаний – «Натали-турс», «Линтас Тур», «Атлантис Лайн Круиз», «Эрцог», «Асент Трэвел», «В мире фантазий», ПЦ «Радонеж».
Открывая совещание, председатель Комитета Сергей Шпилько отметил позитивные тенденции в развитии Московской Международной Туристкой Ярмарки: «В целом MITF-2011 действительно стал ярмаркой путешествий, ориентированной на потребителя. Отрадно, что новый формат MITF вызвал повышенный интерес москвичей и гостей столицы: за три дня работы ярмарку посетило 22 тысяча 800 человек – значительно больше, чем в предыдущие годы. Это свидетельствует о том, что вектор эволюции MITF выбран верно».
Генеральный директор Московского выставочно-конгрессного агентства Александр Давыдов подчеркнул, что ориентация выставки на конечного потребителя положительно сказалась на интересе к MITF ее участников и СМИ: «В этом году в MITF участвовало 470 туристических компаний – на 100 больше, чем в предыдущем. На выставке работало более 150 журналистов, по ее итогам вышло более 250 публикаций».
В развернувшейся затем дискуссии участники рынка высказали свои предложения по развитию идеи MITF как масштабной ярмарки-продажи путевок накануне летнего «высокого сезона». Прежде всего, они коснулись имени и сроков проведения MITF.
Член совета Ассоциации национальных туристических офисов в России (АНТОР) Сергей Канаев предложил изменить название мероприятия: «Так как главная цель – прямые продажи путешествий из первых рук, выставке логично скорректировать свое название». Кроме того, по мнению участников туристского рынка, оптимальный срок проведения этой выставки – период с 17 по 19 мая 2012 года.
Председатель АНТОР Анджей Сераковски высказал идею устроить в рамках MITF-2012 акцию «Ночь продажи путевок»: «Московская публика, уже успевшая полюбить «Ночь музеев», хорошо воспримет предложение приобрести путевки в ночное время со значительным дисконтом».
Тема продажи путевок по специальным выставочным ценам стала еще одним вопросом для обсуждения. Постоянные участники выставки высказались в пользу скидок в диапазоне 5-15%, которую могут предоставлять на выставке экспоненты. В развитие темы А.Давыдов предложил дополнительную схему взаимодействия со стендистами: «Мы как организаторы готовы уменьшать стоимость выставочной площади на процент от скидки, который участники будут давать покупателям».
Директор компании «Линтас Тур» Елена Паскевская рекомендовала более четко делить выставочное пространство на зоны: «Тематическое зонирование поможет посетителям лучше ориентироваться в многочисленных предложениях», а директор Паломнического центра «Радонеж» Юрий Минуллин обратил внимание организаторов на шведский опыт использования в выставочном пространстве движущихся лент для посетителей.
Генеральный директор компании «Атлантис Лайн Круиз»Наталья Андронова предложила организаторам активнее использовать возможности наружной рекламы в центре Москвы. По ее мнению, «сочетание рекламы в метро, на радио и ТВ с наружными инструментами, щитами и перетяжками, поддержанными активной PR-кампанией, привлечет к выставке больше внимания».
По результатам совещания в Комитете по туризму г.Москвы было решено создать специальную рабочую группу по подготовке Московской Международной Туристской Ярмарки 2012 года. Состав и количество ее участников будет определено на дополнительной встрече с лидерами туристского рынка.
В заключении встречи Сергей Шпилько сказал: «Состоявшийся обмен мнениями важен тем, что работа над концепцией выставки-2012 начинается сразу после подведения итогов только что завершившегося мероприятия. И это позволяет надеяться, что успех MITF-2011 удастся не просто закрепить, а создать по настоящему уникальное и значимое туристское событие в жизни Москвы и всей России».
Автор: